Среда, 01.05.2024, 15:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творцы и защитники мира



  • Церковь должна умножаться!
  • «К миру призвал нас Господь».
  • Главное условие успеха церкви.
  • Бог сокрушит сатану под ногами миротворцев.
  • «Блаженны миротворцы…»
  • Мудрый умилостивит даже гнев царя.
  • Роль миротворца – восстановление справедливости.
  • Роль миротворца – пленять помышления в послушание Христу.
  • Миротворцы добрыми делами заграждают уста невежеству безумных…

Церковь, прославим Господа за Голгофскую жертву.
Прославим Его за то, что Его Кровь омыла все наши грехи. За то, что на этой Крови стоит наше спасение, что это цена нашего искупления.

«Мы благодарны Тебе, Отец Небесный, за Твоего единородного Сына. За Кровь Нового Завета, перед которой трепещет дьявол, трепещут бесы. Эта Кровь является гарантией нашей защиты. И если эта Кровь будет на косяках наших судеб, на косяках наших домов, то ангелы-губители пройдут мимо.
Мы благодарны Тебе, Господь, за эту Кровь, которая делает нас чистыми, святыми и праведными. Кровь Иисуса лучше, чем кровь Авелева. Эта Кровь делает защищенными и наши судьбы, и наши жизни. И никакой дьявол, никакое проклятие, никакое безумие не смогут уничтожить и разрушить нас!
Отец, во имя Иисуса я благодарю Тебя за голгофскую Кровь, которая пролилась ради моего спасения, чтобы мое сердце стало белее снега. Я благодарю Тебя за то, что Кровь Иисуса Христа является основанием моей жизни, моей защиты и безопасности.
Я благодарю Тебя за то, что Кровь Иисуса Христа разрушает власть греха. За то, что Кровь Иисуса Христа делает защищенным и безопасным мой дом и мою семью. И все ангелы-губители идут мимо, потому что на косяках моей жизни Кровь Иисуса Христа. И мы побеждаем дьявола, и мы побеждаем сатану словом свидетельства и Кровью Агнца!
Слава Тебе, Агнец Божий, за каждую каплю Твоей драгоценной Крови!»
Это слава Божья, это великое благословение – быть омытым Кровью Иисуса Христа!

Церковь должна умножаться!

Всему свое время. Время быть большим событиям, время быть небольшим событиям.
Жизнь продолжается.
И мы приближаемся к той отметке, когда закончится год 2007 и начнется год 2008.
И Бог дает нам жизнь, Бог дает нам время, чтобы мы исполнили волю Его на земле.
Псалмопевец говорит: «Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Пс. 89:12).
Чем наполнен будет каждый день, тем будет наполнена и вся жизнь.
Самое большое проклятие – это впустую прожитые дни, впустую прожитые недели, впустую прожитые месяцы.
Мы будем отвечать перед Богом за то, что мы сделали. Или, точнее, за то, что мы не сделали, хотя могли это сделать.
Мне бы очень хотелось, чтобы мы трепетно и ответственно подходили каждый раз к Рождеству и к новому году.
Чтобы это была не просто эйфория праздников и радость от подарков.
Хорошо бы подарок сделать нашему главному имениннику – Господу.
Мои календари исчерканы, мои рабочие тетради исписаны. Я проверяю сейчас планы, которые я составил в начале года, и сравниваю их с тем, чего мы достигли к концу года.
Если есть планирование, есть ответственность. Если нет планирования, нет ответственности.
И пусть это время, декабрь, станет временем глубокого анализа, глубокого исследования того, что каждый из нас сделал, и чем мы можем порадовать Господа.
Какими плодами мы можем поднять Ему настроение?
Потому что если смоковница приносит плоды, это радует Господа. Если смоковница не приносит плоды, Господь гневается.
И мне бы очень хотелось, чтобы «Новое поколение», чтобы каждый лидер, каждое профессиональное подразделение нашей церкви могло быть плодовитым.
Церковь должна расти, церковь должна умножаться.
Мы ставим на повестку дня этот вопрос и говорим: «Бог, помоги нам вырасти!»
• Потому что это благословение – когда церковь плодится, размножается, потом владычествует и обладает землей.
Мы никогда не будем оправдывать свое маленькое число.
Мы будем бороться с этими числами, и мы победим маленькие числа! И наши глаза увидят большие цифры. Наши глаза увидят большую церковь, мега-церковь.
Мы разрушим это проклятие бесплодия!
А для этого необходимо каждому из нас исследовать свое служение и свой личный вклад в то, чтобы церковь выросла.
Мы должны освободиться от иллюзии: кто-то это сделает, а я потом буду вместе со всеми радоваться.
• Каждый из нас может и должен внести свою лепту в то, чтобы церковь выросла.
Кто-то финансами, кто-то молитвой, кто-то постами, кто-то личным свидетельством.
Здесь так много даров, и каждый дар должен быть активизирован!
Церковь должна расти, церковь должна умножаться. Мы должны выйти из этих уровней малых и средних цифр. Зал должен быть заполнен.
Сейчас ведется разговор о том, чтобы строить новый зал на три тысячи мест.
И что мы там делать будем, если мы никак не наполним этот зал?
А впереди еще строительство Храма поклонения. А что там делать тогда?!
Мы должны численно расти!
И каждый должен лично перед Богом этот вопрос решить: где ключи моего успеха? что я лично могу сделать для того, чтобы церковь росла?
Давайте помолимся об этом.
Давайте положим эти вопросы в свое сердце и скажем:
– «Бог, я хочу знать решение. Я хочу знать ключи. Я хочу знать, что я лично могу сделать для того, чтобы Царствие Твое распространялось».

«Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты ставишь перед нами эту важную и серьезную задачу.
Я благодарю Тебя за все то, что мы смогли сделать в 2007 году. Я благодарю Тебя за то, чего мы смогли добиться. За каждую победу и за каждый успех прожитого года. Я благодарю Тебя как за персональные достижения, так и за церковные.
Я благодарю Тебя за каждое благословение, которое мы пережили за это время. И в то же самое время я прошу Тебя, Господь: помоги нам сделать выводы, помоги нам извлечь уроки, помоги нам взять на себя полную ответственность за то, чтобы спасение Твое познали все жители города Риги.
Что я могу сделать для того, чтобы с Евангелием и с Иисусом Христом познакомились мои сверстники, соседи и те люди, которые учатся или работают вместе со мной?
Я прошу Тебя, Дух Святой, разбуди в каждом сердце евангелизм, разбуди дух благовествования.
Я прошу Тебя, выведи нас из зоны комфорта. Я прошу Тебя: помоги нам вернуться и дай нам эту способность вернуться к тем временам, когда мы горели для Тебя.
Пусть каждый человек горит, пусть каждый человек будет снова посвящен Тебе на служение. Пусть каждый из нас ведет за собой еще кого-то.
Я прошу Тебя, загрузи нас сегодня в духе Своей ответственностью, чтобы каждый человек, который знает Тебя, который пережил спасение, мог бы спасать других, мог бы благовествовать, мог бы евангелизировать.
Пусть церковь растет!
Мы просим Тебя, Отец, во имя Иисуса Христа: помоги нам сорваться с этой мертвой точки, помоги нам сорваться с этого уровня и увидеть, как людские реки текут в храм Твой, чтобы встретиться с Тобой, чтобы познать спасение Твое.
Помоги, чтобы каждый из нас знал свою роль, знал свою ответственность, знал свое предназначение для того, чтобы Царствие Твое укоренялось и утверждалось на этой земле.
Мы благодарим Тебя, Господь, за то, что мы уже имеем. Мы благодарим Тебя за то, что Ты еще дашь нам в следующем году.
И мы провозглашаем будущий год, год 2008, Годом роста церкви.
Мы просим Тебя: пусть придет на это слово, на это название соответствующее помазание.
Пусть, Господь, каждая структура, каждая группа, каждая ячейка вырастет!
Вышли делателей Твоих на ниву, которая побелела и готова к жатве. Вышли делателей Твоих, чтобы пожать эту жатву, которая уже готова, которая уже вызрела.
Мы просим во имя Иисуса Христа: утверждай и устраивай церковь Твою. И пусть никогда не будет разочарования, пусть никогда не будет усталости, пусть никогда не будет кризисов.
Пусть каждый человек в церкви будет полон энергии, радости жизни и помазания. Пусть каждый из нас ощущает внутри себя эту неоскудевающую веру, которая помогает нам побеждать этот мир, побеждать самих себя.
И мы говорим: «Да святится имя Твое и да придет Твое Царство!»
Благослови это слово, которое будет звучать. Пусть оно упадет семенем на добрую почву. Пусть это слово будет мудрым, практическим и благословенным для каждого из нас. Прошу Тебя об этом во имя Иисуса Христа».

«К миру призвал нас Господь»

Мы живем в неспокойном мире. Мы знаем, что такое война, и мы знаем, что такое мир. Когда идет война, рушится все, что было когда-то построено.
Во время войны никто ничего не строит, никто ничего не создает. И все ресурсы используются для того, чтобы защитить то, что есть.
• Развиваться, созидать, строить можно только в условиях мира.
То есть мир – это есть необходимое условие для того, чтобы раскрыть свой потенциал, для того, чтобы строить церковь, для того, чтобы достигать успехов и побед.
И если нам приходится выбирать, то мы выбираем мир!
Каждый из нас должен осмыслить свое жизненное предназначение: «Кто я?»
И каждый из нас в любом случае распространяет какую-то атмосферу.
Война, конфликт, скандалы – распространяют свою атмосферу.
Мир, дружба, спокойствие тоже создают свою особую атмосферу.
Каждый из нас тоже влияет на окружающих людей.
Я говорю сегодня о церкви. Я говорю о том, какую атмосферу церковь распространяет вокруг себя? Кто мы?
И мне бы очень хотелось отметить одну из граней нашего важного жизненного предназначения, к которому нас призвал Господь.
• Дети Божьи – творцы мира. И мы должны быть защитниками мира.
Потому что «к миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7:15).
2 Кор. 13:11
Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами.
Апостол Павел желает каждой церкви иметь вот этот благословенный набор.
• «…радуйтесь». То есть, чтобы в церкви была радость.
• «…усовершайтесь». То есть, чтобы в церкви каждый человек совершенствовался, развивался, раскрывая свой потенциал, который Бог ему дал.
• «…утешайтесь…» Мир несовершенный, мы живем не в идеальных условиях. Поэтому нам необходимо иметь утешение от Господа.
• «…будьте единомысленны и мирны…» Будьте мирны, потому что блаженны миротворцы.
Вы знаете, скандалить – это просто. Большого ума не нужно.
Но для того, чтобы погасить конфликт, для того, чтобы распространить мир, – для этого нужно много мудрости и очень много усилий.
Мы должны распространять вокруг себя не атмосферу напряженности, подозрительности и скандальности.
• Мы должны распространять вокруг себя атмосферу мира, уюта и комфорта.
Каждый из нас должен поставить перед собой такую задачу.
Потому что если мы хотим, чтобы церковь росла, необходимо создать в этой церкви комфортные условия для людей: уют, любовь, единство, утешение, мир.
И посмотрите: Сам Бог называет Себя Богом любви и мира.
И у Бога есть желание передать нам эти Свои качества.
Если наш Бог есть Бог любви и мира, то, естественно, дети Божьи, сыновья Божьи и дочери Божьи, – они тоже должны быть людьми любви и мира.
• Во-первых, мы должны быть носителями Божьей любви.
И я знаю, что отсюда, из недр любви, проистекают все эти важные составные этого мира: и утешение, и единство, и гармония, и совершенствование.
1 Кор. 14:33
Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
Какому Богу мы служим? Какому Богу мы поклоняемся?
• Мы служим и поклоняемся Богу, Который называет Себя Богом любви, Богом мира и Богом устройства.
Каждая церковь должна быть устроена.
Сердце наше должно быть устроено. Гармонично, логично и практично.

Главное условие успеха церкви

При каких условиях церковь может достичь своих целей: стать продуктивной, результативной и влиятельной?
• Церковь, наполненная Божьей любовью. Любовь – это пункт №1. Бог есть любовь.
И когда у тебя с Богом отличные отношения, у тебя будут хорошие отношения и с ближним.
Вообще это Первая заповедь: «Возлюби Господа Бога и ближнего своего, как самого себя».
Вот с чего все начинается.
• Церковь начинается с атмосферы.
Если театр начинается с вешалки, то церковь начинается с атмосферы. Атмосферы любви.
В этой атмосфере любви человек, даже если он был напряженным, раздраженным и вооруженным, неожиданно для себя теряет всякую агрессию. Атмосфера любви приносит мир, и война заканчивается. Любовь заканчивает войну.
И вот в этой атмосфере даже солдаты Саула разоружились и стали поклоняться Богу.
Если заканчивается война, если заканчивается конфликт, если заканчиваются ссоры, то наступает время устройства.
То есть мы можем строить. Мы не тратим энергию на защиту, мы не тратим энергию на доказательства, мы не тратим энергию на то, чтобы защитить свое честолюбие.
• В условиях взаимного понимания, в условиях взаимного уважения мы можем полноценно созидать то, что нам поручил Бог.
Любовь, мир, устройство!
Наш Бог есть Бог любви, Бог мира и устройства.
Поэтому, если я служу Богу, я должен быть носителем любви, творцом мира и частью этого созидательного процесса.
Бог против конфликтов. Бог против войны. Бог против хаоса.
Бог – мудрый Творец. Поэтому Он есть любовь, Он есть Бог мира и Он есть Бог устройства.
Поэтому все эти составные нам позарез необходимы.
Бог сокрушит сатану под ногами миротворцев

Рим. 16:20
Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.
Обратите внимание, что мир дорого стоит.
И первый противник любви, первый противник мира, первый противник устройства – это сатана. Сатана, который является клеветником братьев наших. Написано, что он перед Богом клевещет день и ночь на тех, кого мы любим, и на тех, кто нас любит. Потому что дьявол ненавидит любовь, сатана ненавидит мир, сатана ненавидит устройство.
Поэтому все эти три позиции подвергаются периодами большим-большим атакам.
Но Сам Бог выходит навстречу и говорит: «Я могу защитить мир, если вы этого хотите. Я могу защитить вашу любовь, если вы этого хотите. И Я могу защитить вашу любовь и созидание, если вы будете Меня об этом просить».
Поэтому, друзья, очень важно перед Богом сформулировать свою позицию и сказать: «Бог, я хочу, чтобы в следующем году в моей жизни, в моей семье, в моем служении, в моей церкви была любовь. Я хочу, чтобы мои помощники и те, кто рядом со мной, смотрели мне в глаза, а я смотрел в их глаза, и мы чувствовали, что мы любим друг друга по-настоящему.
Я хочу, чтобы, когда я служу Богу, я не напрягался, когда кто-то входит в мою комнату. Война должна закончиться. И когда закончится война, вот тогда начнется созидание».
«Творцы и защитники мира».
Друзья, давайте поставим перед собой эту задачу: творить мир и защищать мир. В своем доме, в своем служении, в своей церкви и в своем городе.
И если мы будем защищать мир, творить мир, то что Бог гарантирует?
Бог обещает: «Я как Бог мира буду сокрушать сатану под ногами вашими вскоре».
• Бог будет благословлять церковь, которая творит мир и защищает его.
Если в церкви скандалят, ссорятся, грызут друг друга, уничтожают друг друга, – такую церковь Бог не благословляет.
Бог благословляет тех, кто любит, кто живет в согласии, и тех, кто старается созидать. Это Его амбиции.
Я хочу, чтобы Бог мира сокрушил сатану под ногами нашими вскоре.
Сатана будет побежден, потому что у Бога есть очень большие цели и задачи.

«Блаженны миротворцы…»

Как выглядят творцы и защитники мира?
• Это люди, которые знают своего Господа, которые знают Его характер, которые, исполняясь Духом Святым, впитывают в себя атмосферу Царства Божьего.
Это те люди, которые позволяют Богу воплотить в своем естестве Его чувствования.
Тот, кто часто встречается с Богом, будет носителем Его любви, будет похожим на Бога, а значит, будет носителем мира и творческим человеком, который будет созидать.
Послушайте, как выглядят такие люди. Вот их портрет.

Матф. 5:7-9
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
Создавать конфликты могут слабые люди.
• Гасить конфликты могут только сильные люди.
Сильные люди, которые любят, которые распространяют мир, способны утвердить его и способны совершенствоваться и созидать.
• Обратите внимание: для того, чтобы творить мир, необходимо быть милостивым и обладать чистым сердцем.
Вот тогда у тебя будет возможность погасить конфликт. Вот тогда ты можешь быть адвокатом тех, кто рядом с тобой.
Люди, которые способны гасить конфликты, которые способны творить мир, – это миротворцы.
«Миротворцы» – это творцы мира. Это люди, у которых чистое сердце, и они Бога видят, они Бога слышат.
И, естественно, Бог передает им Свое настроение и Свою часть.
«Господи, научи нас так жить! Научи нас быть милостивыми. Научи нас иметь чистое сердце, чистую мотивацию. И тогда мы сможем победить всякое зло.
Бог мира, дай нам мира. Бог любви, дай нам любви. Бог устройства, подари нам Свое устройство. Дай нам то, чем Ты располагаешь! Очисть наши сердца, Господь!»
«Блаженны чистые сердцем». Эта драгоценная Кровь, которая течет с Голгофы, если мы исповедуем грехи наши, – она очищает нас, и наши сердца будут чистыми.
Если ты имеешь чистое сердце, – ты увидишь Бога. Ты сравнишь то, что есть у Бога, с тем, что есть у человека. И ты возненавидишь все это корыстное, нечестивое, греховное. Ты будешь любить праведность больше, чем что-либо и когда-либо в жизни.
Мы держимся за какие-то греховные наслаждения только потому, что мы еще не вкусили по-настоящему, что такое наслаждение в Боге.
А когда мы попробуем то, что в Боге, мы добровольно, своими руками выкинем с корабля весь хлам и весь мусор и скажем: «За что мы держались?!»
Апостол Павел писал: «Я все это почитаю тщетою, потому что я вкусил, как благ Господь!»
Богопознание важнее всего на свете. Знать, Кто такой Бог, и знать, чего Он хочет от нас.
• Итак, «Бог мира, Бог любви и Бог устройства».
Бог желает, чтобы каждый из нас был творцом и защитником мира. Потому что в атмосфере этого мира можно творить, созидать, строить.
• «Блаженны миротворцы».
То есть если ты творишь мир, ты благословенный.
Творить мир могут люди с чистым сердцем, с правильной мотивацией и полные милосердия.
Мы живем в несовершенном мире. Естественно, мы бываем под ударом, и под ударом могут оказаться ближние наши. Трудно любить тех, кто нас не любит. Легко любить тех, кто нас любит.
Но сколько тех людей, которые нас любят? – Их вообще с гулькин нос. А два миллиона нас не любят. И что делать с этими окаянными грешниками?! И мы что делаем?
А мы стены вокруг себя возводим. А приветствуем только тех, кто нас приветствует, протягиваем руку только тем, кто нам руку протягивает.
Друзья, как жить? Как нам в этом мире существовать?
Против нас конфликтуют. Против Нового мирового порядка ведется война. Против нашего прославления – война. Против нашего богословия – война!
Что делать? Воевать?
• Нет. Поменять стратегию: стать творцами и защитниками мира.
Если мы сдадим этот экзамен, мы победим.
Апостол Павел знает это искусство миротворения: «С еллинами я был как еллин, с варварами был как варвар. С подзаконными я был как подзаконный…» (1 Кор. 9:20)
• Творцы и защитники мира. За ними судьбы народов, за ними судьбы их стран.
Итак, в условиях антагонизма мы сдаем этот непростой экзамен: как нам сотворить мир с людьми, которые воюют и сражаются против нас?!
Бог никогда не дает нам того, чего Сам не имеет.
Савл, лютый враг христиан, влачил женщин и мужчин в тюрьмы. Устроил террор против Божьей христианской церкви.
И Господь выходит к Савлу навстречу и говорит: «Тебе трудно идти против рожна».
Как победить врагов? Как обработать их мышление и переманить на свою сторону?
Как творить мир?!
Вы знаете, это сложное искусство.
Я бы хотел сейчас проиллюстрировать эти моменты. И мы сегодня постараемся извлечь важный урок.
И если мы научимся гасить конфликты, – за нами будущее!
Если же мы будем только разжигать конфликты, у нас не будет будущего.
• Творить мир, гасить конфликты, быть дипломатичным, гибким человеком и приобретать людей для Царства Божьего даже из враждебного лагеря – вот в этом высшая мудрость.

Мудрый умилостивит даже гнев царя

Пр. 16:14
Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
Мы прекрасно понимаем, что и мир несовершен, и лидеры несовершенны, и подчиненные несовершенны.
Гнев, непонимание, раздоры, конфликты… – это как неизбежность, которая преследует нас.
Но мудрый человек может умилостивить даже гнев царя.
• Нам нужна мудрость. Нам нужна от Бога эта важная составная нашей веры.
А теперь посмотрим, как в жизни это фактически выглядит.
1 Цар. 19:1-6
И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида. И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя.
Итак, берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте; а я выйду и стану подле отца моего на поле, где ты будешь, и поговорю о тебе отцу моему, и что увижу, расскажу тебе. И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя; он подвергал опасности душу свою, чтобы поразить Филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю; ты видел это и радовался; для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины? И послушал Саул голоса Ионафана и поклялся Саул: жив Господь, Давид не умрет.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими».
Творцы и защитники мира – это люди очень серьезной профессии. Это люди, которые могут вести переговоры на самом высшем уровне.
«Царский гнев – вестник смерти, но мудрый человек может умилостивить даже царя».
Ты работаешь где-то. И, может быть, твой начальник ведет себя таким же образом, как Саул.
И ты слышишь это и думаешь: «Ну, начальник же! Как сказал, так и волен сделать…»
• Мудрость заключается в том, чтобы защищать тех, кого ты любишь.
В данном случае перед нами семейная драма. Рассмотрим поконкретнее.
1 Цар. 19:1
И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида.
Вы знаете, в данном случае Ионафан не мог сказать: «Я и отец одно», потому что между ними пролегла глубокая трещина.
Саула народ славил за тысячи побежденных врагов. Но Давид победил десятки тысяч. И его славили больше. Именно за это Саул люто возненавидел Давида. А Ионафан именно за это обожал Давида.
Отец хотел убить Давида, а Ионафан любил его.
Видите, с чего все начинается, – с любви.
Мы можем защищать только того, кого мы любим.
Вот почему изначально нам необходимо добиться первого – любви. Потому что любовь – совокупность всех совершенств.
Если я люблю кого-то, я буду творить мир и буду защищать его.
Если я не люблю, мне вообще глубоко безразлично, что происходит с тем человеком. И я найду очень грамотное и правдоподобное объяснение жестокости и несправедливости и своему равнодушию: «Ну он же царь! Как царь скажет, все… Я тут ни при чем…»
Так говорят слабые люди.
Но в любви нет страха.
Обратите внимание, глубокая трещина пролегла на территории царской семьи.
Саул и раньше вынашивал внутри эту идею убить Давида. Но потом, когда его ненависть зашкалила все разумные пределы, он начал об этом вслух говорить.
Посмотрите, до чего доводит зависть. Берегитесь этой заразы! Потому что зависть повреждает здравый смысл, зависть нарушает логику, зависть делает человека нелогичным – значит, безумным.
Давид, который ведет людей на войну, побеждает филистимлян, приносит огромные трофеи, в глазах всего народа герой. А в глазах царя Саула, снедаемого завистью и ненавистью, достоин смерти: «Его надо убить!»

Даже генералы Сауловы были в недоумении: «А за что его убивать?!»
– «Он не повинуется мне!» – и все аргументы Саула легковесные…
– «По какому факту мы должны убивать Давида? В чем он согрешил?»
– «Он не считается с моим мнением…»
Знаете, как отступники все на одну тему поют: «Он оспаривает мой авторитет…»
– «Как оспаривает?»
– «Вот, не улыбается мне, на День рождения не приглашает…»
– «Подожди, давай по факту определим, за что ты хочешь его убить?»
Друзья, знаете, почему столько сегодня «убитых» братьев и сестер?
Потому что никто не вступился в их защиту.
На наших глазах вершился несправедливый суд: «Да что там «Новое поколение»! Да что там пастор Алексей! Да что там этот лидер?!»
Если бы была любовь, была бы смелость выступить в защиту.
Как у Ионафана, который не убоялся даже царю сказать: «Подожди, ты хочешь убить Давида?! Но ты грешишь против него!»
Друзья его могли бы ему сказать: «Эй, Ионафан, куда ты лезешь под горячую руку?! Ты что, не понимаешь, что у него в руках копье?! И как он бросал это копье в Давида, так он может и в тебя бросить…»
Но если ты любишь, то в любви нет страха. Ты встанешь в защиту и скажешь: «Ты неправ! Даже если ты царь, ты неправ…»
Обратите внимание, «гнев царя – вестник смерти, но мудрый человек умилостивит его». Вот это роль дипломата. Вот это роль адвоката.
И давайте посмотрим, как это все происходило.
Душевные муки Саула зашкаливали и перекрывали его здравый смысл.
И вы знаете, зависть абсурдна, бессмысленна. А если сюда добавляется еще коварство и агрессия, то перед нами типичный портрет параноика-убийцы.
Зависть успех человека ставит ему в вину. Это страшное состояние! Как в басне: «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!»
И тебе говорят, что «если бы ты не вылез из толпы, если бы ты не занялся вот этим вопросом и был бы как все, ты и дальше был бы моим другом».
• Но когда наш успех становится причиной чьей-то зависти и, следовательно, ненависти, – вот здесь мы проходим серьезное испытание.
Я не знаю, много ли у тебя адвокатов. Я не знаю, много ли у меня адвокатов. Но по милости Божьей и благодаря этим адвокатам, которых я знаю, и, может быть, тех, которых я еще не знаю, я сегодня еще стою перед вами. Потому что замыслы нынешних саулов, которые меня ненавидят, люто ненавидят, и вынашивают планы, как меня уничтожить, – они реальны.

Роль миротворца – восстановление справедливости

Ионафан любил Давида и говорил: «Слушай, Давид, я постараюсь поговорить с отцом о тебе…»
• Знаете, это очень важно – заступничество!
Когда начальник хочет несправедливо уволить какого-нибудь работника, кто-то должен за него заступиться!
Если в какой-то группе, в которой мы работаем, мы видим какие-то несправедливые склоки, мы должны вспомнить, что блаженны миротворцы.
• Если у тебя чистое сердце и если у тебя есть правильная мотивация, ты сможешь умилостивить любой гнев и отменить какие-то отвратительные и страшные решения.
• В чем заключается роль миротворца?
В восстановлении справедливости.
Для того чтобы умилостивить несправедливый гнев, нужно воспаленное воображение завистливого человека вернуть в нормальное состояние.
Разумный человек, мудрый человек, может умилостивить гнев.
Когда какой-то человек воспален завистью и ненавистью, он несет чушь, у него эмоций больше, чем аргументов.
Что нужно сделать?
Надо привести его в чувство, успокоив: «Сядьте. Давайте все обсудим спокойно. Давайте все разберем справедливо».
И смотрите, Ионафан так и делает, напоминая отцу обо всем добром, что сделал Давид.
1 Цар. 19:4
И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему…
Итак, если ты любишь человека, ты о нем будешь говорить доброе.
Даже если перед тобой начальник, который говорит худое.
Для того, чтобы защитить человека (или церковь), надо увидеть в нем доброе.
Это неправильно, когда говорят: «Да эта церковь! Ничего там хорошего нет!»
Найди что-то доброе и защищай церковь!
Даже если перед тобой воспаленный ненавистью человек, который вообще топчется по святыням и оскверняет их.
Должны быть адвокаты, должны быть творцы мира и защитники.
С чего все начинается?
Со справедливой оценки данного человека: «и говорил Ионафан доброе о Давиде».
• Давайте говорить о другом человеке доброе, когда авторитет этого человека под ударом.
Я расскажу одну ситуацию. Как все-таки может все поменяться при восстановлении справедливости!
Справедливость остужает воспаленный пыл завистливых людей.
Я помню, к нам в церковь приезжал один человек, у которого был помощник.
Этот помощник меня сильно раздражал. Его грубость раздражала меня, даже его внешность раздражала меня.
Я его про себя даже «барсуком» прозвал, потому что он напоминал мне барсука.
И когда он мне нагрубил на грани нецензурной брани, я был оскорблен: «Ничего себе! У меня в гостях, и он так себя ведет!»
В общем, его непорядочное поведение, естественно, настроило меня против него. И я как зачислил его в «барсуки», так он у меня и был.
В этот раз, когда я был в Америке, он снова появился в поле моего зрения.
И когда появляется этот человек, ты сразу реагируешь: либо ты его не хочешь видеть, либо, если ты его видишь, желудочные соки выделяются сразу, и ты хочешь «переварить» его так, чтобы он исчез.
Естественно, как воспитанный человек, я вслух говорю ему: «Привет!», но про себя не могу не добавить: «Барсук!»
Когда закончилось служение, все «стражи» пошли в ресторан обедать. За большим столом сидели стражи на стенах и кушали.
И вдруг я вижу, как к моему другу подходит этот охранник-«барсук» и что-то ему говорит.
Я даже отвернулся, чтобы не здороваться. Но услышал, как он попросил: «Могу ли я за соседним столиком со своей семьей покушать?»
Его босс любезно разрешил: «Пожалуйста…»
Через некоторое время открывается дверь ресторана, и заходит его семья. Симпатичная жена, испанка с выточенной фигурой, и три их сына, все такие, с фуражками набекрень, такие крутые… Красивая семья!
Они сели за стол, кушают.
И я все подглядываю на них и думаю: «Да не такой уж он и барсук… Дети такие красивые, воспитанные… Жена такая обходительная…»
И приходит понимание: «Нет, я неправ! Он – не барсук!»
И что я сделал?
Я не просто проморгался и забыл. Нет.
Преодолев себя, я подошел к их столу и отвесил комплимент жене: «Какой у вас симпатичный муж! А я, когда Вы вошли, подумал, что Вы – его дочь. А это – его три сына…»
И она ему: «А я всегда тебе говорила, что я молодо выгляжу! А ты мне…»
Я хотел добавить: «Да-да, он иногда ведет себя, как барсук…», но промолчал.
А вслух я отвесил комплименты каждому из его сыновей.
И вы знаете, тот антагонизм «барсучий» у меня исчез!
Блаженны миротворцы! Мы должны идти навстречу и говорить доброе.
И когда ты говоришь доброе в адрес того человека, с которым у тебя вчера, может быть, испортились отношения, ситуация меняется… Добром можно победить зло. Поэтому не стесняйся.
Даже если ты уже поменял внутри отношение к какому-то человеку, не надо это только перед Богом делать.
Это надо сделать прямо человеку: и говорить доброе о человеке, и самому человеку говорить доброе.
И сейчас тот человек стал моим другом.
• Творить мир – это быть справедливым. Как минимум.
Блаженны миротворцы, потому что они приобретают много-много друзей.
• Итак, первое. Говорить доброе о человеке.
• И когда ты берешь факты и даешь справедливую оценку человеку, которого несправедливо осудили, уста нечестивые закрываются.

1 Цар. 19:4
И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя.
Быть справедливым – это проявить смелость.
Сказать царю такое: «Да не грешит царь против раба…»!
Если бы нам почаще так принципиально говорили, мы бы с вами избежали многих и многих ошибок.
А помощники наши слабы, помощники боятся говорить лидеру правду. И поэтому развязывают ему руки, и он делает все, что хочет.
Блаженны миротворцы, ибо они остановят своих лидеров от всяких непоправимых ошибок.
«Да не грешит царь против Давида!» – это обличение.
Почему Ионафан мог это делать?
Потому что у него было чистое сердце и чистая мотивация.
Он не говорил это с целью растоптать авторитет отца: «Ах ты такой-сякой!»
Нет, он просто защищал авторитет и честь своего друга.
Вот так ведут себя настоящие друзья. Они не боятся сказать даже царю: «Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя …»
Вы знаете, как это неприятно слышать воспаленному ненавистью человеку, который уже нарисовал себе соответствующие картины. Бесы уже помогли ему: «он предатель!», «он не посвященный», «он тебя не любит!»
Но вот к нему приходит человек и как будто выключает всю эту шизу, напоминая факты: «Как?! Разве? А ты помнишь, как он для тебя…»
– «А ведь действительно так…»
Вот так делают миротворцы: они говорят спокойно, убедительно и аргументировано.
Если я люблю моего друга и знаю все добро, что он делает, я буду защищать его справедливо. Мне не надо придумывать ничего. Я даже не говорю: «Кто из вас без греха, первым бросьте в него камень…»
Нет, я со спокойной совестью могу сказать: «Он ничем не согрешил против тебя…»
И понимаете, когда справедливый человек, логичный человек выдвигает справедливые аргументы, – воспаленный разум ненавистника охлаждается, и температура падает, и он возвращается в себя.
И Саул слушает слова Ионафана, смотрит на него и молчит. А потом вынужден согласиться.
Гнев царский – вестник смерти.
Но разумный человек умилостивит его логичностью и справедливостью.
Есть сила в справедливости.
1 Цар. 19:5
Он подвергал опасности душу свою, чтобы поразить Филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю; ты видел это и радовался; для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины?
Ионафан говорил: «Неужели ты забыл, отец? Никто не мог с филистимлянами сразиться. Вышел Давид и поразил врагов, и даровал спасение всему Израильскому народу. За это ты хочешь его убить?!»
Вот, друзья, в чем искусство, в чем суть миротворства: нам ничего не надо придумывать, нам надо просто вещи называть своими именами и защищать добро.
И к царю Саулу возвращался разум, он вспоминал: «Да, я помню это. Прав Ионафан…»
А Ионафан продолжал: «Ты видел это и радовался… Ты помнишь это? Ведь это ты говорил: «Чей сын этот юноша? А ну-ка, приведите его ко мне, и я награжу его…»
И когда этот юноша, держащий меч в одной руке, а в другой – голову пораженного филистимлянина, предстал перед тобой, ты радовался и говорил: «У нас в народе герои не перевелись!»
Я представляю, какая перемена происхо