Среда, 01.05.2024, 02:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путь креста


Правда в том, что большая часть Церкви ещё не увидела "путь креста”. Это одна из главных причин бессилия Церкви и её неспособности ответить на вызов, брошенный Богом.

2 Коринфянам 2:4-11:
"(4) От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. (5) Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтоб не сказать много, - и всех вас. (6) Для такого довольно сего наказания от многих, (7) Так-что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью; (8) И потому прошу вас оказать ему любовь. (9) Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всём ли вы послушны. (10) А кого вы в чём прощаете, того и я; ибо и я, если в чём простил кого, простил для вас от лица Христова, (11) Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы”.

Иоанна 12:24:
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода”.

Галатам 2: 19-20:
"(19)... Я сораспялся Христу, (20) И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия (англ. - живу верою Сына Божия), возлюбившего меня и предавшего Себя за меня”.

Есть большая разница между делом креста и путём креста. В-первую очередь, дело креста ставит ударение на том, что человек получает. Во-вторых, путь креста ставит ударение на том, что получает Отец через Своих сыновей, которые были рождены благодаря делу, совершённому на кресте. Эти два аспекта не обязательно различаются на опыте, но каждый из них должен совершать определённое ему действие в жизни верующего, который старается жить для Бога. Когда крест перестаёт быть чем-то внешним и становится действенным внутри верующего - мы встали на путь креста. Акцент уже не на получении чего-нибудь, а на осуществлении окончательного замысла Отца через крест. Когда мы осознаем это через откровение нашему сердцу, то станет очевидным, что эта сторона вопроса была почти упущена. Увидев это, мы поймём, что в этом заключается основная причина наших крушений. Автор Послания к Евреям, должно быть, подразумевал именно это, когда писал: "Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим...” (Евреям 6:1). Павел утверждает, что путь креста является очевидной причиной плодотворности и эффективности его служения. 2 Коринфянам 4:11: "Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей...” Это непонятно тем, кто всегда стремится получить что-то от Бога и безразличен к тому, что может получить Бог через его жизнь.

Большинство христиан не могут ни оценить, ни понять цель жизни. Они упустили значение одной небольшой фразы, которую постоянно подчёркивает этот муж Божий. Она использована в подобном контексте в Послании к Римлянам 8:36: "... за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обречённых на заклание” И снова: "... мы... предаёмся на смерть ради Иисуса...” (2 Коринфянам 4:11). Прежде мы рассматривали всё "ради себя”. Но когда мы движемся по этому пути, то начинаем толковать это действие смерти как "ради Иисуса”. Как велики наши привилегия и призвание! Бог избрал нас, чтобы мы были прозрачными сосудами, через которые Он может постоянно открывать другим "смерть Господа Иисуса”. Это действие смерти становится средством жизни для всех, кому это открыто. В этом заключается причина такого большого количества бесплодных жизней среди христиан в наши дни.

Большинство христиан подходят к пути креста с изумлением и колебанием. Не понимая ни того, что было в Божьем разуме до грехопадения, ни небесной философии жизни, они содрогаются при постоянном действии смерти. Я слышал, как один проповедник говорил: "Не цепляйтесь за старый, грубый крест”. Крест отодвинули в сторону, потому что церковь стала мирским учереждением, взывающим к материальной и плотской стороне людей, пытающихся найти ответ. Но давайте идти дальше. Божественную жизнь нельзя использовать в своих целях. Это принцип, который не должен нарушаться. Тем не менее, вы видите, как люди постоянно пытаются воспользоваться ею. Движение веры пытается манипулировать Богом. Они берут Божьи дары - саму жизнь Бога в Теле Христа - и пытаются использовать её для своих собственных эгоистичных целей. В этом состоял большой грех в церкви в Коринфе. Это была причина "настоящей нужды”, о которой говорил Павел в своём послании этой церкви (1 Коринфянам 7:26).

В двенадцатой главе 1 Послания к Коринфянам Павел говорил о том, что эти дары являются суверенным действием Бога, и Он разделяет их как Ему угодно. Церковь же в Коринфе полагала, что они могут пользоваться этими дарами по своему усмотрению. Тот же самый дух пришёл в церковь в период Лаодикии. Люди верят, что могут пользоваться этой жизнью. Жить жизнью другого - это не путь наименьшего сопротивления, даже если вы окружены христианами. Потрясает открытие того, что вы оказываетесь на совершенно другом пути, потому что единственный способ жить Христовой жизнью - жить для Бога и отдавать себя другим. Следовательно, когда вы начинаете позволять кресту становиться вашим внутренним переживанием, так что вы живёте и идёте путём креста, тогда для окружающих вас так называемых "христиан” вы становитесь каким-то странным существом. И всё потому, что вы оказываетесь на пути, совершенно отличающемуся от их пути.

В тот момент, когда мы подумаем, что можем использовать Его (то есть, Его жизнь), ради своей жизни, Он (Его жизнь) перестанет быть доступной нам. Мы ещё не избавились от мира до тех пор, пока мы трактуем Голгофу как нечто, приносящее нам выгоду. Даже если мы рассказываем об этих "выгодах” погибающим, - мы делаем это по-своему, сохраняя за собой право руководить. Множество верующих находятся в плену мирской системы безопасности и вознаграждения. Бог ожидает того, чтобы освободить их из этого плена, когда они исчерпают все свои возможности. Бог никогда не будет навязывать кому-либо Свой путь. Но если мы изберём Его путь, Он подкрепит этот выбор.

Итак, на этом уроке мы говорим об истине, большая часть которой была утеряна или не понята. Когда мы посмотрим на то, что происходит в наших жизнях, мы должны иметь в виду мысль: "настоящее и будущее.” С точки зрения Бога дело креста было завершено раз и навсегда. Я хочу, чтобы это глубоко укоренилось в вас. Когда речь идёт о деле креста, подразумевается его завершённость. Мы должны всегда проводить это различие: когда мы рассматриваем смерть Христа за нас и нашу смерть с Ним, мы говорим в прошедшем времени. "Я сораспялся...” (Галатам 2:19), "... ветхий наш человек распят...” (Римлянам 6:6), "... почитайте себя мёртвыми...” (Римлянам 6:11), "Но те, которые Христовы, р-а-с-п-я-л-и плоть со страстями и похотями” (Галатам 5:24).

В этих и многих других случаях Павел рисует наш союз, используя выражение "вместе с Ним”. Мы освобождены от вины за грех и его силы, полагаясь на своё отождествление с совершённым делом Христа на кресте. В этом есть законченность - мы должны полагаться на то, что уже произошло. Мы не должны путать эти высказывания Павла с другим его заявлением и полагать, что мы призваны ежедневно "умирать для греха”. Нет, нет! Павел настаивает на том, что мы уже мертвы для греха. Со времени нашего первого познания об искупительном деле Христа и принятия его на свой счёт, мы мертвы для греха. После любого пререкания с сатаной или восстания плоти - мы начинаем вести отсчёт с самого начала. Это всегда в прошедшем времени - завершено.

Когда Павел сказал: "Я каждый день умираю...” (1 Коринфянам 15:31), - он не хотел сказать, что мы должны ежедневно умирать для греха. Именно в этом вопросе многие путают дело креста и путь креста. Первое - это действительность в прошедшем времени, на которую мы полагаемся. Второе - это действительность в настоящем времени, которую мы постоянно разделяем со Христом. Иисус, Который был последним Адамом, пришёл в мир безгрешным. Ему нужно было только встать на путь креста, Ему никогда не нужно было принимать дело креста. Он не знал греха. Не было нужды, чтобы кто-нибудь умирал за Него. Он сказал: "... если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною...” (Луки 9:23).

Часто ошибочно учат тому, что, благодаря какой-то мере самодисциплины, человек может умерщвлять ветхое "я” через ежедневное отречение. Это делает тщетной Божью благодать! Мы должны сохранять эти два аспекта на их правильном месте. В это включены два разных человека. Господь Иисус отождествился с человеческим родом, охватил нас и унёс в могилу вместе с Собой. Теперь Бог почитает нас не только мёртвыми, но и погребёнными. Это было концом рода Адама. Иисус стал последним Адамом. На предыдущих уроках мы ясно показали, что больше не будет другого Адама. Он был последним Адамом. Далее, мы были воскрешены из мёртвых и ожили в Господе Иисусе - втором человеке. Мы умерли, и ветхий человек остался мёртвым. Теперь мы воскресли в новой жизни, и вместе с Ним, как новые творения - совершенно новый человек, сотворённый во Христе Иисусе в вере и святости. Павел говорит о новом человеке, что он "создан по Богу в праведности и святости истины” (Ефесянам 4:24).

Мы должны видеть эту разницу. Ветхий человек в Адаме переживает крестную смерть. Вы должны рассчитывать на это во всякое время. Новый человек во Христе призван принять путь креста. Теперь мы почитаем себя мёртвыми для ветхого Адама, основываясь на совершенном деле Христа, всегда в прошедшем времени. Конечно, ветхий человек будет постоянно пытаться подняться, но мы полагаемся на нашу смерть как на завершённое дело. Мы мертвы для греха и живы для Бога. Теперь каждый день в новом человеке мы становимся сопричастниками этого божественного пути жизни, который производит смерть в нас, но жизнь в других. 

У меня есть большой друг, который является одним из величайших миссионеров всех времён. Он родился в Африке, его отец был миссионером. Он является потомком шведских поселенцев, но родился в Африке и был там миссионером всю свою жизнь. Я работал с ним в городе Кинчаса, Заир. Бывали времена, когда этот человек проходил через трудности, которые совершенно невозможно перенести в естественном смысле.

Однажды, когда я был с ним в его гостиной, он плакал, рассказывая мне о том, как его каждый день вызывали в суд. Если вы никогда не попадали в такую ситуацию, невозможно представить, что это значит. Определённые силы пытались выслать его из страны. Это были лживые духи, используемые сатаной. Это была непрекращающаяся борьба. Он сказал мне: "Я умираю тысячами смертей”. Я ответил: "Но зато, посмотри, какую жизнь произвела эта смерть!” Павел сказал: "Я каждый день умираю...”, но из этой смерти к другим текла жизнь. Мой друг - пастор церкви, в которой двенадцать тысяч человек собираются каждое воскресенье, чтобы услышать Евангелие. Эта церковь породила в этом огромном городе ещё несколько церквей, от полутора до двух тысяч человек в каждой. Жизнь приходит из смерти.

Это так ясно видно в случае с пшеничным зерном, которое должно упасть в землю и умереть, чтобы принести много плода. Именно к новому человеку обращается Павел, говоря: "... всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2 Коринфянам 4:10). Только ложное толкование приведёт нас к предположению, что Бог может поместить небесные сокровища во что-нибудь ещё, кроме нового человека. Взгляните со мной на четыре места Писания, часто неверно отождествляемые с ветхим человеком, которые на самом деле относятся к новому человеку. Именно новый человек из-за своего служения "ежечасно подвергается бедствиям” (1 Коринфянам 15:30). По этой причине Павел говорит: "Я каждый день умираю...” (1 Коринфянам 15:31). Это не относится к греху - контекст очень ясен. Апостол говорит о своей ежедневной готовности подвергать свою жизнь опасности ради Евангелия. Этот отрывок говорит: "(29) Если мёртвые совсем не воскресают... (30) Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? (31) Я каждый день умираю... (32) По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают?” (1 Коринфянам 15:29-32).

Вот, что значит ежедневное умирание. Когда мой брат в Африке каждый день стоял лицом к лицу со смертью - это было ежедневное умирание, чтобы жизнь Иисуса пришла через нас. Другой отрывок, часто трактуемый как относящийся к мёртвости для греха, находится в Евангелии от Иоанна 12:24: "... если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода”. Любой фермер будет сеять доброе семя, в котором есть жизнь. Он никогда намеренно не посеет плохие семена. Семя сеется не для очищения, а для произведения. Мы - семя в Его руке. "(8) Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так-что не надеялись остаться в живых. (9) Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых” (2 Коринфянам 1:8-9).

Уподобление в смерти на той стороне креста, где происходит воскресение, означает углубляющееся чувство собственного бессилия. У нас есть естественное желание - чувствовать себя сильными, способными что-то сделать. Бессилие - это путь креста, потому что мы живём жизнью другого. Позвольте мне поделиться с вами свидетельством миссис Пенн-Льюис, которое касается этого же вопроса. Вот её собственные слова: "Когда я читала эту книгу, я ясно увидела путь креста, и всё, что он будет означать. Вначале я отбросила книгу и сказала: "Нет, я не пойду этим путём. Я потеряю своё переживание Божьей славы”. Но на следующий день я снова взяла её, и Господь очень нежно прошептал: "Если ты хочешь иметь жизнь, наполненную глубоким смыслом, и непрерывное общение с Богом, то это именно тот путь”. Я подумала: "Может быть?... Нет!” И снова отложила книгу. На третий день я опять взяла её. Ещё раз Господь сказал: "Если ты хочешь приносить плод, то это тот путь. Я не отниму у тебя сознание радости. Если хочешь - сохрани её для себя. Но выбирай, либо радость для себя, либо ты пойдёшь путём креста, чтобы принести плод. Что ты изберёшь?” Затем, по Его благодати, я сказала: "Я избираю путь, на котором будет принесён плод”, и тут исчезло малейшее ощущения Его присутствия. Некоторое время я шла в такой кромешной тьме - темноте веры, что казалось Бога не существует. И опять, по Его благодати, я сказала: "Да, я получила только то, на что согласилась сама”. Затем мне пришлось провести несколько собраний, и я увидела плод. С того часа я поняла и осознала разумом, что именно умирание, а не дела приносит духовный плод. Секрет плодотворной жизни, коротко говоря, - отдавать другим, и ничего не искать для себя; отдаться всецело в руки Божии и не беспокоится о том, что с тобой может произойти”.