Среда, 01.05.2024, 01:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почему люди, посвятившие себя Богу, бывают обольщены и обмануты? Какое право на это имеют злые духи?
Во-первых, «одержимость» проявляется в тяжёлых формах, какие упомянуты в Евангелии. В наши дни также встречаются такие случаи. Во-вторых, «одержимость» — это еще такое состояние, когда в каком-нибудь органе, члене тела или способности верующего демоны заимели свои опорные пункты и закрепились там в большей или меньшей степени. Сам человек часто этого совсем не замечает, и окружающие тоже.
Верующие подвержены опасности стать одержимыми настолько же насколько и неверующие. Если верующий сознательно или несознательно допускает грех, то он даёт право демонам овладеть душою, что они не замедля и делают. Главная причина тяжелых форм одержимости — это пассивность, бездействие. Иными словами: исключение из жизни веры соучастия ума, воли и совести.
Например, верующий отдает на служение Богу свою руку и после этого он позволяет руке бездеятельно висеть в ожидании, когда Бог её использует. Спрашивается, почему ты не пользуешься своей рукой? Отвечает: «Я свою руку передал Богу, поэтому теперь сам не смею ею пользоваться, это должен делать Бог. Будет ли Бог двигать рукой вместо человека? Конечно, нет! Это должен делать сам человек. Освящённый Богом ум показывает, какой труд рукам нужно делать, чтобы служили Богу.
Христос, разговаривая с книжником (Лук.10:26-28), спрашивал у него: «Как написано,что нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И тот отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим н всею креностию твоею». Все наши органы тела и свойства души должны активно включаться в любовь к Богу и служение Ему.
Опасность пассивности скрывается в том, что человек, ожидая только сверхъестественного действия Божий, противостоит принципу добровольности и свободы выбора, которые Бог дал людям. Бог не хочет и не употребляет человека, как машину или автомат, но позволяет ему самому избирать и рассуждать. Об этом очень ясно читаем в послании Евр.5:14 «...у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».
Нашу пассивность и наше непонимание, когда мы, как слемые не проверяем свои действия Словом Божиим, используют темные силы для своих коварных целей. Их цель — сделать верующего рабом, который механически повинуется и выполняет всё безоговорочно и без контроля.
Если мы свою волю и способности отдали Богу, тогда нам, сотрудничая с Ним, нужно активно и полностью использовать все свои способности для достижения этой цели. Бог употребляет свободного человека, который сознательно и активно ищет понять и использовать волю Божию.
Бог желает иметь Своим соработником царского сына, созданного по Его подобию; диавол стремится сделать человека автоматом, медиумом. Тихий нежный голос Духа Святого ведет нас к любви, милосердию, кротости, неся в себе постоянную непримиримость к неправде, греху и злу.
Верующий, боясь проявить собственную волю, поддается пассивности, и иногда очень быстро впадает в состояние одержимости.


Рассмотрим некоторые формы пассивности.

1. Пассивность воли
Многие, особенно молодые верующие, думают, что подчинить свою волю воле Божией значит стать безвольным, поэтому они отклоняют любое самостоятельное решение и самостоятельное действие. Вначале кажется, что таким путем наш ветхий плотской ум полностью предан служению. Другим нужно решать, другим нужно действовать, тогда как они сами, как пробка, плывут над водой и подчинены каждому дуновению ветерка. Такие верующие, ожидая распоряжения свыше, боятся это распоряжение проверить своей мыслительной способностью и очень быстро попадают в сети диавола.
Нужно понять раз и навсегда, что Бог не будет действовать вместо человека, так как в таком случае человек не отвечает за свое действие.
В Евангелии от Иоанна (10:4) говорится: «...овцы за Ним идут». Отсюда видно, что их не несут, не гонят, не ведут на привязи. Они сами идут за Ним, потому что знают Пастыря и знают голос Его, голос Того Пастыря, Который Сам идёт впереди овец.
2. Пассивность ума
Некоторые утверждают, что для верующего не нужен развнтый ум. Они не рассуждают о том, почему Бог призвал на апостольское служение Савла, очень развитого человека того времени и наиболее образованного еврея, исделал его апостолом язычников. Для того, чтобы заложить теоретическое основание Церкви Христовой, ап. Павел, и только он, уже в самом начале своей жизни веры понял, что Бог любит всех людей, и что Христос умер за всех, а не только за тех, кто от семени Авраама.
Чем больше у кого-либо способностей ума, тем больше Бог его может употреблять, если только эти способности отданы в Его распоряжение, и человек вступил в совместную работу с Ним. Например, чтобы скрипач-виртуоз проявил свои способности, ему нужно дать скрипку мастера. Он, конечно, может играть и на игрушечной скрипке, но отразить на ней во всей красоте и силе художественное произведение нельзя.
Недостаток правильного суждения, часто нерешительность в принятии решений являются следствием пассивности ума.
3. Пассивность совести
Ожидая и слушая руководство только сверхъестественной формы, человек исключает свою совесть, и она тупеет, атрофируется, хотя она в союзе с просветленным от Бога умом должна быть контролёром водительства.
4. Пассивность духа
Пассивность духа очень родственна пассивности ума, между ними существует очень тесная связь. Грязные, испорченные мысли указывают на испорченный дух и наоборот.
О духе человека читаем в Слове Божием, что он может быть спокойным, неспокойным, свободным, отягченным, связанным. Дух человека находится под влиянием Бога, человека и сатаны. Он может быть запятнан (2 Кор.7:1). Это значит, что хотя он и очищен, но ещё находится под влиянием различных грязных элементов. Очищение Кровью Иисуса Христа и поселившйся Дух Святой соединяют человека с Иисусом Христом (1 Кор.6:17). Дух Святой в содействии с духом человека управляет физическим естеством человека.
После крещения Духом Святым дух человека находится в состоянии силы, радости, свободы. Практика и опыт показывают, что многие верующие быстро теряют первоначальное блаженство и становятся пассивными, теряют свободу от греха и господства над своей ветхой природой. Почему это случается? Потому что они не знают полностью Слова Божия и условий, которые обеспечивают ясные, непрерывающиеся связи с Богом; потому, что делают неправильные умозаключения, не основанные на Слове Божием.
Так же часто, не различая физические, душевные и духовные чувствования или не понимая волю Духа, верующий становится пассивным и теряет уверенность в правильности своего умозаключения, и поэтому отказывается от него.
Задача нашего ума — различать воспринимаемые впечатления, как это делает глаз, ухо или другой какой-нибудь орган тела. Нужно уметь различать: родилось ли заключение в уме или родилось в духе. Библия говорит о духовном уме. Этот наш духовный ум нужно развивать, учить его различать и понимать. Верующим, особенно молодым и неопытным, очень лужна поддержка церкви — старших братьев и сестер, чтобы ввести их в правильную жизнь веры, чтобы их природа преобразилась в образ Христа.
Важным является условие, чтобы тело и душа не были пе реутомлены, если хотим, чтобы дух свободно управлял ими. Читайте о приключении Илии (3 Цар. 19:4-5,8-9)
5. Пассивность тела
Пассивность тела создает помехи в действии сознания. Здоровый человек может фиксировать свой взгляд в любое время на определенном предмете, или полностью управлять всеми каналами духа и ума. Преданные пассивности, органы чувств притупляются и становятся малочувствительными, если пассивность достигла высшей степени. Это проявляется во внешних признаках: вялое рукопожатие, неспокойный блуждающий взгляд, автоматические своеобразные движения.
Человек может быть духовный, душевный и плотской. Maтериалист — плотской человек. Духовный человек — духовен. Спиритист не духовен, потому что он живет в мире ощущений, как и дущевный человек. Подобие духовности проявляется у него в связи со злыми духами. Он мучается и выполняет условия, которые вызывают деятельность духа.
Если верующий одержим, то он тоже в сущности плотян, так как содержанием его жизни являются плотские ощущения. Ап. Павел учит о усмирении своего тела. Оержимый человек не может управлять, сдерживать своё тело. Характерно, что у него потребность и жадность плоти проявляется в ярком виде при столкновении с демонами.