Среда, 01.05.2024, 12:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Джонатан Эдвардс, конгрегационалистский проповедник из Западного Массачусетса, считается одним из самых известных богословов XVIII века и, возможно, самым знаменитым священником колониального периода истории Соединенных Штатов Америки.
Он родился в 1703 г. в г. Ист-Виндзор на северо-востоке США, то есть районе, называемом Новой Англией, в котором обосновались пуритане, переселенцы из Англии, которые создали там свои колонии и в религиозных вопросах придерживались абсолютной преданности кальвинизму. Так как церковное управление пуритан осуществлялось в рамках отдельных конгрегации, такие пуританские церкви получили название конгрегационалистских. Конгрегационалистская церковь в колонии "Новая Англия" была признана государственной.
Получив духовное образование, Джонатан Эдварде некоторое время работал приходским священником, затем в течение трех лет преподавал в Вельском колледже. С 1727 года он снова работает священником и преподавателем богословия в г. Нортхемптон. Во время его служения в этом городе началось так называемое Великое Пробуждение.
Но для большей ясности коротко остановимся на духовных процессах, имевших место в XVII-XVIII вв. в конгрегационалистской церкви Соединенных Штатов Америки.
С самого начала конгрегационалисты придерживались строгих кальвинистских правил при приеме новых членов: членами их общин могли стать только возрожденные люди, обращенные в истинную веру. Кальвинистское понимание обращения требовало наличия у обращенных людей особых драматических переживаний, которые должны были удостоверить избранность человека для спасения. Только те люди, которые имели опыт таких переживаний, могли становиться членами церкви и, соответственно, получали право крестить своих детей.
Однако через одно-два поколения многие из верующих-конгрегационалистов перестали искать подобные переживания, а поэтому и не могли быть приняты в поместные церкви. Церковь стояла перед лицом кризиса. И тогда руководители конгрегационалистов пошли на компромисс, разрешив и таким верующим быть в церкви и крестить своих детей. Естественно, это значительно увеличило приток прихожан в церкви и послужило причиной начала так называемого Великого Пробуждения, которое стало наиболее значительным событием в
религиозной жизни Америки колониального периода.
Пробуждение началось с оживления жизни поместных церквей, а затем привело к широкому распространению религиозных идей по всем районам Америки. Огромную роль в этом движении сыграли проповедник-реформат из Нидерландов Теодор Фрейлингуйсен (1703-1764), моравские братья, священник-пресвитерианец Гилберт Теннент (1703-1764) и автор настоящей книги Джонатан Эдварде (1703-1758).
Джонатан Эдварде, совершая свой пасторский труд и проповедуя Евангелие, прилагал большие усилия для того, чтобы движение имело правильное направление. Однако ему пришлось испытать разочарование: когда он отверг, как неправильное, мнение своего предшественника пастора Стоддарда о том, что Святое Причастие является средством к обращению человека (то есть является таинством) и что для участия в Вечере не требуется иметь душеспасительную веру, его отстранили от церковного труда.
С 1751 года Джонатан Эдварде трудился в качестве миссионера среди индейцев. В 1757 году он был избран президентом Принстонского Колледжа, но вскоре заболел оспой и умер.
Джонатан Эдварде написал много книг, для которых характерны ясная аргументация и глубокое понимание Священного Писания.