Семена
В Евангелии от Матфея 13:1-9 рассказана притча о человеке, который вышел сеять семя. Иисус рассказал это слово после того, как вошел в лодку и немного оттолкнул ее от берега, чтобы видеть толпу. Иисус начал этот день, прогулявшись до моря и усевшись. Многие собирались к Нему, и им, собравшимся, Он рассказывал много притч. (см. Матф. 13:3-9) После того, как Он рассказал притчу о сеятеле, Его ученики приступили к Нему и попросили более ясного объяснения этой истории. Иисус открывает нечто относительно Царства в Своем объяснении, что, я чувствую, нужно изучить поближе.
«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге» (Матф. 13:19).
Очевидно, что здесь семя - это слово Царства Божьего. Семена - это
то, что должно войти в землю и умереть, прежде чем они смогут
преобразиться. Это происходит без участия человека. Если человек
попробует помочь этому процессу, будет мутация. Слово Царства Божьего
должно прибыть к нам через Дух.
Когда Иисус говорит: "…и не разумеющему…", разуметь (понимать) - значит
соединять вместе что-то, что раньше не соединялось. Это метод борьбы за
понимание. Для того, чтобы соединить в наших мозгах то, что по
настоящему ценно для Бога, и что Он ставит превыше всего, должна
произойти борьба больших пропорций. Если эта борьба прервана, то ваше
понимание Царства ограничено. Причина, по которой борьба прерывается,
объясняется следующим словом - "лукавый". В Греческом это слово значит
"полон работы, суеты". Бесполезной и напрасной работы. В Греческом
слово "лукавый" не определено как дьявол или Сатана, оно имеет
отношение только к напрасному труду. Господь говорит, что борьба в
понимании Царства прерывается напрасным трудом и занятостью. Другими
словами, мой бизнес может удержать меня от понимания Царства. Излишняя
занятость может удержать меня от пребывания везде с Господом. Как много
молитв или времени анализа было прервано занятостью и суетой
повседневной жизни? Если он не направлен Господом, даже мой труд для
церкви может быть напрасной работой. Все эти вещи удерживают нас от
должного понимания Царства. Результат ограниченного понимания -
ограниченная сила.
Чувство достижения
Я писал эту статью на компьютере. Компьютер помогает мне в
написании статей, так как он делает хорошо некоторые вещи, в которых я
не силен (например, орфография, грамматика и т.п.). Это помогает мне
быть более творческим, и непонимание орфографии и грамматики не может
удерживать меня от достижения цели.
По этой же причине было изобретено электропиано. Вы можете взять левой
рукой одну ноту, и начинает играть целая ритм-секция. Без обучения и
практики, вы имеете чувство достижения результата. Хотя это и смешно,
но вы, не имея никаких понятий о музыке, можете играть одним пальцем в
течении нескольких часов.
Причина, по которой я не нахожу времени, чтобы научиться писать
правильно, или освоить игру на клавишных от начала до конца - я слишком
занят остальную часть моей жизни, чтобы выделить какую-то ее часть для
понимания чего-то такого фундаментального, как орфография.
То же самое может произойти и в церкви. Если кто-то неделю за неделей
рассказывает о том, что такое Царство Божье, то мне не нужно понимать
это самому. Мне не нужно искать Бога для ответов, я просто спрошу
пастора, о том, что меня взволновало.
Чувство достижения является мощной силой в современной жизни, поскольку
изучение и понимание - это борьба и требуют самодисциплины. Мы, те, кто
очень занят, в этом конфликте принимаем сторону чувства достижения.
Через некоторое время мы стремимся к чувству достижения во всем. Вот
так "лукавый" и похищает слово Царства Божьего через напрасную работу.
Прочность человека
Что еще может отклонить меня от того, чтобы я удерживал слово Царства Божьего?
"А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется" (Матф. 13:20-21).
"Каменистые места" это перевод греческого слова petrodes, которое
происходит от коренного слова "petra". Мы все знаем, что значит
"камень", но метафора "petra" означает человека, подобного камню
вследствие его твердости и прочности души. Если слово Царства Божьего
человек получает исключительно усилиями своей души, то он оставит его,
когда придут гонения и преследования за слово. Я знаю, у меня были
попытки понять Бога изо всех сил, и это не принесло ничего. Только
когда я позволил Духу показать мне, кто я есть, и кто такой Я ЕСМЬ,
только тогда я начал несколько понимать Царственность Бога.
Напоминаю, что вся притча - это метафора, и Господь спрятал ее значение
от евреев, но я верю, что ответ скрыт и от нас, если мы не ищем для
ответа Его.
Отвлечение
В следующем стихе описан другой путь потери Царства Божьего.
"А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Матф. 13:22).
"Забота" - ключевое слово в этом стихе. "Забота" - это делать
что-то, суетясь и отвлекаясь (по сути - развлекаясь), но происходит оно
из корневого слова со значением "отделять". Сколько раз развлечение
отвлекало вас и служило разделением между вами и Господом? Я знаю, что
у меня бывают времена, когда мне нужно какое-то отвлечение и облегчение
в моей рутинной жизни. Господь хочет показать нам, что Он является
отвлечением для нас от всего остального. Он - весь мир фантазий, какой
только мне будет нужен. Мы на самом деле нуждаемся в отвлечении, но не
от Господа, а от нашей жизни.
Далее Иисус говорит, что обольщение, или заблуждение богатством,
задушит слово Царства. Помните, что богатство значит избыток владений.
Владение избыточной ценностью - худшая проблема, чем богатство. Это
является причиной непонимания могущества Бога, и невозможностью
поверить в Него. Если мы все поистине поверили в верховность власти
Бога, то мы не можем сегодня верить, а завтра сомневаться.
Добрая земля
Иисус завершает эту притчу, просто показав, что может сделать человек, слушавший и принявший слово, даже если поначалу он был немного запутан, как и мы до того, как Он разъяснил нам все.
"Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать" (Матф. 13:23).
Тот, кто понимает (разумеет) - это тот, кто не отложил борьбу за
понимание, но оставил попытки силой захватить Царство Всемогущего Бога
(Матф. 11:12). Что такое плод Царства? Послушание Богу - вот плод,
который должен возрасти в тридцать, шестьдесят и сто крат.
После того, как я провел годы, ведя прославление и выпуская CD,
которые, казалось бы, должны благословить многие жизни, Господь сказал
мне, что в моей жизни не было никакого плода. Я делал так много
"христианской" работы, но не рождал никакого плода! Ошеломленный этим,
я захотел узнать, что же является плодом. После покаяния и времени,
проведенного в молитве, я узнал, что настоящий плод - это послушание
Богу.
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (От Иоанна 13:34-35).
Для меня быть послушным Господу значило научиться любить. Я думал,
что все видят меня любящим, если я выпускаю CD и веду прославление.
Видели все - кроме Бога.
Если те дары, которые Господь дал вам, хорошо работают, это не значит
само собой, что вы научены любить. Если все не узнают в вас ученика
Иисуса, вполне возможно, что любовь не проявляется в вас.
"И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные" (От Марка 4:30-32).
Без сомнения, семя любви начинается с малого, но имеет потенциал стать величайшим в вашей жизни. Когда оно вырастет, то обеспечит тень и укрытие для других.