Сокровище Господа
Страх – сильное слово.
Представление о том или ином виде страхе на самом деле есть у каждого.
Некоторые страхи вредны и принуждают неверно поступать: страх темноты,
полета, страх людей. Несмотря на это, есть один вид страха, не
являющийся вредным. Скорее он может быть ключом к успешности в твоей
жизни. Его мы должны культивировать. Я имею в виду страх Господа.
Тема страха Господнего может не быть во главе тем, которые ты хочешь
изучать. Ты можешь сказать: «Я не хочу бояться. Я не хочу слышать это.
Это не станет благословением мне». Но позволь мне воодушевить тебя
переосмыслить эту точку зрения. В Исаии 33:6 есть восемь небольших
слов, дающих понять разницу: "The fear of the Lord is His treasure.”
(«страх Господень будет сокровищем твоим» – Синод. перевод). Здесь
видно, что страх Господень не есть нечто маловажное. Он – Божье
сокровище, которым Бог делится со своими людьми.
Многим Христианам кажется, что верить в страх Господень – это нечто
из Закона Ветхого Завета. Я знал многих Христиан совсем не нуждающимися
в страхе Господнем, для них это было устаревшим. Но это полностью не по
Писанию и неверно. Взглянем не несколько простых фактов Писания о
страхе Господнем. Псалом 19:9 говорит: «Страх Господень чист, пребывает
вовек». Нет такого времени, когда страх Господень становится
несущественным. Он пребывает вечно. Притчи 23:17 гласят: «Пребывай в
страхе Господнем день за днем». Итак, страх Господень навечно и на
каждый день. Другими словами нет ни одного момента времени в твоей
жизни, когда тебе не нужно быть в страхе Господнем.
Многие люди страх Господень видят в очень негативном свете. Для его
лучшего понимания, я начну исключать то, чем он не является. Во-первых,
страх Господень не является естественным страхом. Это не есть некое
влияние духа страха – демона. Годами я служил сотням людей, нуждающимся
в освобождении от духа страха. Но это не есть страх Господень.
Страх Господень – не есть страх человека. На самом деле страх Господень
освобождает нас от страха пред человеком и делает нас способными явить
уважение и почтение Господу.
Одно из лучших слов, описывающих страх Господень – awe (благоговение,
трепет), от которого мы получаем слово awesome (благоговейный).
Другое слово для пояснения страха Господнего - reverence (почтение,
уважение). Почтение это реакция на откровение Бога. Ты не можешь
проявить почтение без откровения. Когда Бог открывает Себя, я убежден,
единственная приемлемая реакция – это
почтение.
И к почтению добавляется покорность, смиренность (submissiveness),
которая занимает такую позицию по отношению к Богу,
которая выражается в виде страха Господнего в нашей жизни. Когда мы
своенравные, самонадеянные, самодовлеющие, само-провозглашенные (какими
многие из нас являются), то мы не имеем ничего общего со страхом
Господним. Нет никакого страха Господнего в личности, ведущей себя так.
Другая истина, явленная в Писании гласит: то, чего ты боишься, может
стать твоим богом. В Бытии 31 Иаков беседует со своим тестем Лаваном и
вот его реплика: «Ты не поступил по правде со мной, но Бог заботится
обо мне». А в Бытии 31:42 он говорит: «Если бы Бог моего отца Авраама и
Страх Исаака не были бы со мной, точно ты бы сейчас отослал меня прочь
с пустыми руками».
Иаков ссылается на Бога как на «Бога Авраама и Страх Исаака». Другими
словами, кого Исаак боялся, тот и был истинным
Богом, его Богом. И далее в Бытии 31:53 Иаков говорит: «Бог Авраама,
Бог Нахора, Бог отцов их рассудит нас». Иаков поклялся Страхом его
отца, Исаака.
(31:53 Розсудить між нами Бог Авраамів і Бог Нахорів, Бог їхнього батька. І Яків присягнув Тим, Кого боїться його
батько Ісак. – Украинская Библия. Перевод Огиенко. 1962)
(31:53 ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМА И ВСЕСИЛЬНЫЙ НАХОРА ДА СУДЯТ МЕЖДУ НАМИ -
ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТЦА ИХ". И ПОКЛЯЛСЯ ЯАКОВ ТЕМ, ПРЕД КЕМ ТРЕПЕЩЕТ ОТЕЦ ЕГО,
ИЦХАК. - Тора)
Объектом страха Исаака был его Бог. Так же, чего ты боишься – это твой
бог. Если ты боишься людских мнений – это твой бог. Если ты боишься
бедности – это твой бог. Если ты боишься болезней и воспалений – это
твой бог. Чего ты боишься, то это для тебя становится твоим богом.
Боишься ли ты Господа? Твой ли он Бог?
Перспектива Иисуса
Взойдет Побег из ствола Иессея,
И Ветвь поднимется от корня его.
Дух Господа пребудет на Нем,
Дух мудрости и понимания,
Дух совета и силы,
Дух знания и страха Господнего.
Здесь мы видим семикратное провозглашение Святого Духа – список семи Духов Божьих. Первый – Дух Господа, говорящий от первого лица, как Бог. В Деяниях 13:2 Святой Дух говорит, «Отдели для меня Варнаву и Саула для дела, к которому я призвал их» (NAS). Сам Святой Дух говорил как Бог.
Далее перечислены Дух мудрости, Дух понимания, Дух совета, Дух силы, Дух знания и страха Господнего.
Особо знаменательно то, что последним заявлением о Святом Духе, который выделил Иисуса как Мессию и Божьего возлюбленного Сына, был Дух страха Господнего. Это дано в Исаии 11:3:
Удовлетворение Его в страхе Господа,
И Он не будет судить по взгляду глаз Своих,
Не по слышанию Его ушей…
Итак, Иисус был выделен как Мессия семикратным помазанием Святого Духа. Седьмой и последний – Дух страха Господнего. И далее идут очень сильные слова:
«Удовлетворение Его в страхе Господа».
Это должно быть выучено
Давайте взглянем на условия, которые необходимы для получения страха Господнего. В Псалме 34:11, Святой Дух говорит:
Придите, дети, послушайте меня;
Я научу вас страху Господнему
Страх Господень должен быть выучен. И если мы слушаем Святого Духа, Он научит нас. Если нет, то нет. Святой Дух продолжает в Псалме 34:12-13 описывать тип человека, которым ты должен быть, чтобы пережить страх Господень:
Кто тот человек, стремящийся к жизни,
И любящий долгую жизнь, чтобы видеть добро?
Удерживай свой язык от зла,
И свои уста от лживости (обмана).
Первая отличительная особенность такого человека – явлена в его речи – как он использует уста. Задайте себе этот встречный вопрос: Свидетельствует ли моя речь о страхе Господнем? Или бываю ли я временами высокомерным, самодовольным, напуганным, возмущенным, раздражительным или противящимся принять исправление? Это не есть страх Господень.
Я был глубоко впечатлен фактом необходимости выбрать страх Господень. В Притчах 1 Бог строго обращается к людям, отвергшим Его слова, на самом деле не оценившим, насколько могущественным может быть Бог. Мы можем представить картину почтенного, знатного человека на небесах, никогда не говорящего нечто сбивающее с толку, жесткое или противное. Он всего лишь обнимает нас. Но это не Бог. Вот что мы читаем в Притчах 1:25-29:
Потому что ты пренебрег моим советом,
И не заметил замечание,
Я посмеюсь над твоим бедствием;
Я усмехнусь, когда ужас придет,
Когда твой страх явится как шторм,
И разрушение как вихрь,
Когда несчастье и мучения найдут на тебя.
Тогда они воззовут ко мне, но я не отвечу;
Они будут искать меня прилежно, но не найдут.
Потому что они возненавидели знание
И не избрали страха Господнего.
Бог говорит, что Он посмеется бедствию. Это Бог говорит, что Он не ответит на молитву. Последние две строчки ясно рисуют причину этого: Его люди возненавидели знание и не избрали страха Господнего. Если ты не избрал страха Господнего, точно известно, что Бог не сдержит свои суды в твоей жизни. Ранее в Притчах 1:7 мы видели, что:
Страх Господень (Господа) – это начало познания,
Но глупые презирают мудрость и обучение.
Если мы усвоили высокомерную точку зрения к страху перед Господом, мы всего лишь рекламируем нашу глупость. Далее в Притчах 3:7 читаем:
Не будь мудрым в своих собственных глазах;
Бойся Господа и покинь зло.
Нам не стоит доверять нашей собственной мудрости. Если мы переполнены самоуверенностью и думаем, что имеем все ответы, мы не оставляем места страху Господнему.
Еще сказано – покинь зло. Нам сказано, что мы не можем отождествляться со злом и иметь страх Господень. Если мы собираемся получить страх Господень в нашей жизни – мы должны удалиться от зла. Мы не можем смешивать зло и страх Господень. Мы должны сделать выбор. Для чего мы выделим место в нашей жизни: для страха Господнего или для того, что является злом?