Среда, 01.05.2024, 07:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Свидетельство Духа



Римлянам 8:16 "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи".

Многие голос своего собственного воображения ошибочно приняли за голос Духа Божьего, и, следовательно, предположили что являются детьми Божьими в то время, как делали угодное диаволу! Они являются фанатиками, в наихудшем смысле этого слова. Но их тяжело переубедить, так как все попытки показать им реальное положение вещей они считают нападками на Бога. Горячность и импульсивность их духа, которые они называют защитой веры, делают все обычные методы убеждения бесполезными.

Не удивительно, что многие здравомыслящие люди, видя ужасные последствия этого заблуждения и пытаясь избежать их, уходят в другую крайность. Они не верят тем, кто говорит, что имеет это свидетельство. Они почти готовы считать фанатиками тех, кто использует выражения, которыми так жестоко злоупотребляли. Они сомневаются в том, что свидетельство, о котором здесь говорится, является привилегией обычного христианина, полагая, что это свидетельство - один из тех экстраординарных даров, которые принадлежали лишь людям апостольского века. Но обязательно ли нам вдаваться в эту крайность? Мы можем сохранять среднюю позицию, сторонясь ошибочного духа фанатизма и при этом не отвергать Божий дар и великую привилегию Его детей. Поэтому давайте, во-первых, рассмотрим, что такое свидетельство духа нашего, что такое свидетельство Духа Божьего, и как Он свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи. Во- вторых, как это объединенное свидетельство Божьего Духа и нашего духа отличается от предположения естественного разума и дьявольского обмана.

Что же такое свидетельство нашего духа? Есть множество мест Писания описывающих отличительные черты детей Божьих. Если кому-то нужно еще большее понимание, он может обрести его, исследуя Божье Слово, размышляя над ним и общаясь с теми, кому известны пути Божьи. На основании понимания, данного Богом, каждый человек может сравнить библейские характеристики со своими, дабы познать, является ли он дитем Божьим. Если он знает, что ведомые Духом Божьим к святым побуждениям и деяниям таковые есть дети Божьи и что он ведом Духом Божьим, он с легкостью придет к заключению: Я тоже являюсь дитем Божьим.

Это подтверждается словами Св. Иоанна:

1 Ин. 2:3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

1 Ин2:5 Кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем",

что мы истинно дети Божьи

1 Ин.2:29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него".

1 Ин. 3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; а не любящий брата пребывает в смерти.

1 Ин. 3:24 И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем перед Ним сердца наши. Потому, что мы любим друг друга не только в слове, но в деле и истине. 1 Ин. 4:13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Святого.

1 Ин. 3:24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам.

Ясно видно, что апостолы были далеки от того, чтобы не признавать за собой характеристик детей Божьих; они применяли эти качества к своим собственным душам для подтверждения своей веры. И все же это лишь рациональное свидетельство, свидетельство нашего духа, нашего сознания или понимания. Все сводится к одному: те, кто имеет эти характеристики, являются детьми Божьими; у нас есть эти характеристики и потому мы дети Божьи.

Но откуда нам знать, что мы обладаем этими характеристиками? Как нам узнать, что мы любим Бога и своего ближнего и храним Его заповеди? Заметьте, что вопрос звучит так: Как нам узнать?, но не Как нам доказать это другим? Тогда я спрошу: Как вам узнать, что вы живы, что вы не испытываете боли? Не приходит ли к вам мгновенное осознание вашего настоящего положения? Таким же образом познается, живы вы для Бога или нет. Если вы спасены от боли горделивого гнева и имеете кроткий и смиренный дух, если вы радуетесь и любите Бога - вы осознаете это. Если вы исполнены терпением и нежностью - вы знаете, что любите своего ближнего как самого себя. Что же касается наших внешних характеристик как детей Божьих, то Св. Иоанн сказал, что это соблюдение Его заповедей. По благодати Божьей вы знаете в сердце, соблюдаете вы их или нет. Ваша совесть сообщает вам, серьезно ли и в благоговении ли произносите вы Божье имя; святите ли вы День Господень; уважаете ли вы своего отца и мать; поступаете ли вы с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами; храните ли вы свое тело в святости и почтении; проявляете ли вы умеренность в еде и питье; и прославляете ли вы Бога всеми делами своими.

Это есть свидетельство нашего духа, свидетельство нашей совести о том, что Бог дал нам святость сердца и внешнего поведения. Это осознание принятия от Духа оправдания помышлений, которые по Слову Божьему принадлежат Его усыновленным детям, любящим Бога и все человечество. Это осознание внутреннего преображения Духом Божьим в образ Его Сына и того, что вы ходите перед Ним в праведности, милости и истине, делая угодное в Его очах, желая угодить лишь Ему. Но что является свидетельством Духа Божьего, которое сопутствует свидетельству нашего духа? Как Он свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи? Это тяжело объяснить при помощи человеческого языка. Тяжело найти адекватные слова, способные выразить то, что переживают дети Божьи. Но можно сказать, что: Свидетельство Духа - это внутреннее впечатление души, которым Дух Божий свидетельствует непосредственно моему духу, что я дитя Божье, что Иисус Христос возлюбил меня и отдал Себя, дабы все мои грехи могли быть прощены и чтобы я лично примирился с Богом. Свидетельство Духа Божьего должно предшествовать свидетельству духа нашего, потому, что мы должны иметь святое сердце и жизнь, прежде чем сможем осознать это. Но мы должны любить Бога, прежде чем сможем стать святыми, так как любовь есть корень святости. Мы не можем любить Бога до тех пор, пока не узнаем, что Он любит нас. Мы любим Его потому, что Он прежде возлюбил нас. Мы не можем познать Его прощающей любви к нам до тех пор, пока Его Дух не засвидетельствует об этой любви нам. Так как свидетельство о Его прощающей любви должно предшествовать нашей любви к Нему и нашей святости, то оно должно предшествовать и нашему осознанию того, что мы имеем любовь и святость, а это внутреннее осознание и есть свидетельство нашего духа. До тех пор, пока Дух Святой не засвидетельствует духу нашему, что Сын возлюбил нас, и омыл грехи наши кровию Своей, мы не можем любить Бога потому, что Он вначале возлюбил нас и ради Него любить нашего ближнего. Мы должны это осознавать. Мы знаем о вещах дарованных нам Богом. Мы любим Бога, исполняем Его заповеди и потому знаем, что мы дети Божьи. Это свидетельство нашего духа, которое, пока мы продолжаем любить Бога и исполнять Его заповеди, сопутствует свидетельству Духа Божьего, что мы - дети Божьи.

Действие Духа Божьего не отделено от свидетельства духа нашего. Бог не только творит всякое добро, но и проявляет Свой труд, показывая, что Он сделал. Об этом говорит Св. Павел как об одной из величайших целей принятия Духа Святого: Дабы мы знали о том, что даровано нам Богом. Возникает вопрос: Как Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи, и при этом убирает все сомнения и доказывает наш статус сыновства?. Ответ можно найти в приведенном ранее материале. Человеческая душа ясно чувствует, когда испытывает любовь и радость в Боге, также как и тогда, когда испытывает подобные чувства по отношению к чему-либо или кому-либо на земле. Поэтому, если это рассуждение логично, то любящий Бога, наслаждающийся общением с Ним, испытывающий в Нем радость и послушание - есть дитя Божье. Тогда у христианина есть собственное внутреннее доказательство любви к Богу. Итак, свидетельство нашего духа является наиболее интимным убеждением, явленным нашему сердцу Святым Духом, в реальности которого нет сомнений, и которое доказывает наше сыновство.

Я не пытаюсь объяснить способ божественного свидетельства нашему сердцу. Такое познание мне недоступно. Ветер дует, и я слышу его завывание, но не могу сказать, откуда он приходит и куда уходит. Но нам известен тот факт, что Божий Дух дает верующему такое свидетельство усыновления, которое, присутствуя в душе, убирает всякие сомнения в реальности его сыновства. Сомневаться в этом, все равно что сомневаться в существовании солнечного света, в лучах которого человек стоит. Следующее, что мы рассмотрим - это то, как можно отличить это объединенное свидетельство Духа Божьего и свидетельство нашего духа от предположения естественного разума и дьявольского обмана. Крайне важно для всех, кто желает обрести Божье спасение, рассмотреть этот вопрос с глубочайшим вниманием, дабы не обмануть свои собственные души. Ошибка в этом вопросе может привести к самым фатальным последствиям.

Во-первых, как это свидетельство отличается от предположения естественного разума? Человек, никогда не имевший обличения в грехе, постоянно готов льстить себе, и думать о себе, особенно в отношении духовных вопросов, больше, нежели должно. Поэтому не странно то, что такой человек, когда слышит о привилегии истинных христиан, к числу которых он себя причисляет, очень скоро убеждает себя, что уже имеет это свидетельство. В истории можно найти уйму примеров этому. Как же тогда отличить истинное свидетельство Духа Божьего и духа нашего от этого ужасного предположения?

Скажу, что Святые Писания изобилуют описанием характеристик, показывающих отличие между истинным свидетельством и ложным предположением. Там ясно описаны обстоятельства, предшествующие, сопровождающие и следующие за истинным свидетельством Духа Божьего и духа верующего. Тот, кто тщательно взвешивает их, не перепутает тьму со светом. Он увидит огромную разницу между реальным и воображаемым свидетельством Духа. Таким образом, не будет опасности или даже возможности перепутать одно с другим.

На основании Писания, человек, ошибочно полагающий, что имеет дар Божий, может узнать, что он поверил иллюзии и лжи. Писания дают явные черты, которые предшествуют, сопутствуют и следуют за даром, который они никогда не получали. Например, в Писании говорится о покаянии в грехах до обретения Божьего прощения. Итак:

Марка 1:15 Покайтесь и веруйте в Евангелие. Деян. 2:38 Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Деян. 3:19 Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.

Но этот человек не знаком с таким покаянием: у него никогда не было сожаления и горя в сердце из-за соделанных грехов. Повторяя слова покаяния, он никогда не вкладывал в них истинный смысл; он лишь делал Богу одолжение. Даже свидетельство отсутствия этого Божьего труда в нем должно показать ему, что он обрел пустоту и никогда не пользовался реальной привилегией детей Божьих.

Библия описывает рождение свыше как огромную и радикальную жизненную перемену, за которой следует свидетельство, что мы дети Божьи. Это перемена от тьмы к свету, от власти диавола к власти Божьей, переход от смерти к жизни, воскресение из мертвых. В Послании к Ефесянам Апостол пишет:

Еф2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, оживотворил. Еф2:5,6 И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе".

 Но что известно человеку, о котором мы говорим, из выше перечисленного? Он не знаком со всем этим. Это язык, которого он не понимает. В его жизни не было момента, когда он чувствовал бы нужду в подобной перемене. Если он задумается над этим, он поймет, что не рожден от Духа, никогда не познавал Бога, но перепутал голос своей природы с голосом Божьим.

Но даже если мы отбросим прошлое и станем полагаться на черты настоящего, мы с легкостью сможем отличить дитя Божье от самообманутого человека. Писания говорят о радости в Господе, смиренной радости, которая сопутствует свидетельству Его Духа. Это заставляет прощенного грешника воскликнуть: Око мое видит Тебя, и я погребаюсь в прах и пепел! И где есть смирение, там есть кротость, терпение, благость и долготерпение; Там, несомненно, присутствует дух повиновения, нежность и мягкость души, которые нельзя описать словами. Но есть ли этот плод у человека, полагающего, что он имеет свидетельство Духа? Нет. Чем больше он верит в благосклонность Божью, тем больше он возвышает себя, тем больше в нем высокомерия и надменности, тем более закрыт он для принятия любого исправления, тем более нетерпеливым он становится. Вместо того, чтобы быть более кротким, мягким и открытым для учения, скорым на слышание, и медленным на слова, он медлителен на слышание, а скор на слова; проявляет меньшую готовность учиться у кого-либо, проявляет горячность и нетерпение в своих разговорах. Возможно, он проявит такую большую горячность и нетерпение в своем отношении, манере разговора и во всем своем существе, что будет забирать из рук Божьих различные нужды и лично пытаться победить врагов.

Далее, Писания учат, что явная черта Божьей любви -

1 Ин. 5:3 "...что мы соблюдаем Его заповеди".

Наш Господь сказал:

Ин. 14:21 "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" .

Любовь радуется в послушании, во всем ищет славы имени Божьему. Кто по-настоящему любит Бога, тот желает исполнять Его волю. Но соответствует ли это описанию характера самонадеянного человека, утверждающего, что он любит Бога? Нет, но вместо этого любовь развязывает его руки для непослушания, нарушения, а не соблюдения Божьих заповедей. Возможно, когда он боялся гнева Божьего, он старался исполнять Его волю, но теперь он смотрит на себя как на того, кто не находится под законом, и думает что уже не обязан исполнять его. Следовательно, он менее ревностен в добрых делах, менее осторожен в воздержании от зла, меньше следит за своим поведением и речью. С меньшим желанием и неискренне отвергает себя и несет свой ежедневный крест. Стиль всей его жизни изменился с тех пор, как он вообразил себя свободным. Он нашел более легкий путь на небеса - широкую, гладкую и усыпанную розами дорогу, идя по которой, он может сказать душе своей: "Душа, расслабься, пей, ешь и веселись". За этим следует неопровержимое доказательство, что у него нет истинного свидетельства его собственного духа. Он не имеет тех черт: кротости, смирения и послушания. Дух Святой не может лгать и свидетельствовать, что этот человек является дитем Божьим, когда он явно является дитем дьявола.

Найдите себя, вы, бедные обманутые люди! Вы, которые уверены, что являетесь детьми Божьими! Вы говорите: У меня есть свидетельство внутри себя, и поэтому вы бросаете вызов вашим врагам. Вы не имеете смирения в сердце, и значит, вы не приняли Духа Христова. Вы не имеете кротости и мягкости, потому ваша радость не есть радость Господня. Вы не соблюдаете заповедей Божьих, поэтому вы не любите Его и не являетесь участниками Его Святого Духа. Слово Божье ясно дает понять, что Божий Дух не свидетельствует духу вашему о том, что вы Его дети. Воззовите же к Нему, дабы глаза ваши открылись, дабы вы увидели, кем являетесь на самом деле, дабы вы услышали Его слова: Радуйся, прощены грехи твои, вера твоя освободила тебя.

Но как человек, имеющий истинное свидетельство в самом себе, может отличить его от ложного? Как мы отличаем день от ночи? Как мы отличим свет от тьмы? Или как нам отличить свет свечи от солнечного света? Нет ли между ними явной, естественной разницы? И не сразу ли вы замечаете эту разницу, если у вас здоровое восприятие? Так же существует явное и заметное различие между светом Солнца праведности и мерцающим светом нашего собственного свещения. Эта разница мгновенно заметна, если у нас здоровое духовное восприятие.

Даже тот, у кого имеется глубочайшее познание Бога, не сможет точно описать черты голоса Божьего. Предположим, что, когда Павел обращался к Агриппе, тот спросил: Ты говоришь, что слышал глас Сына Божьего. Откуда ты знаешь, что это был Его голос? Объясни мне, как можно отличить Его голос от голоса человека или ангела. Вы думаете, что Апостол попытался бы ответить на столь пустой вопрос? Несомненно, в тот момент, когда он услышал голос - он знал, что это голос Божий. Но как он знал это, кто может объяснить?

Когда Бог обращается к какой-то душе и говорит, что грехи человека прощены, Его голос узнается, иначе Его обращение было бы бесполезным. Он может дать человеку знать, что это именно Его голос, ибо чего Он желает - то и вершит. Душа абсолютно уверена: Этот голос - голос Божий. И все же тот, кто имеет свидетельство в себе, не может объяснить его тому, кто не имеет этого свидетельства. Если бы был естественный метод объяснения сверхъестественного тем, кто не пережил этого сверхъестественного, тогда грешник мог бы понимать действия Духа Божьего. Но это полностью противоречит словам Апостола: Он не может знать того, потому что не имеет духовного различения (духовного восприятия).

Но как нам узнать, имеем ли мы здоровое духовное восприятие? Это тоже очень важный вопрос, потому что человек, ошибающийся в этом, попадает в мир бесконечной обманчивой иллюзии. Ответом является наличие доброй совести перед Богом. Вы можете узнать Божье свидетельство на основании плодов Его в вашей душе. На основании этого вы можете убедиться в том, что не обманули самих себя. Вот плоды Духа, управляющие сердцем: любовь, радость, мир, милость, смирение разума, кротость, благость, долготерпение. Внешними же плодами являются: делание добра всем людям, нежелание никому зла, хождение во свете, в полном, ревностном послушании всем заповедям Божьим.

На основании тех же плодов мы можем отличить голос Божий от любой подделки дьявола. Дух гордости не усмирит вас перед Богом. Он не смягчит ваше сердце, не побудит серьезно молить Бога о прощении и возрастать в любви. Враг Божий и человеческий не даст вам способности любить своего ближнего, облечься в кротость, благость, терпение, воздержание и всеоружие Божие. Он не уничтожает грех, автором которого является. Только Сын Божий пришел, дабы разрушить дела диавола. Ясно, что святость исходит от Бога, а грех от дьявола, ясно также, что свидетельство в вас - не от сатаны, но от Бога. Тогда вы можете сказать: Слава Богу за Его великий дар! Слава Богу, Который послал Дух Сына Своего в наше сердце, Которым взываем Авва, Отче!, и Который до сих пор свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи. И удостоверьтесь в том, что не только уста, но и ваша жизнь приносит славу Богу. Он принял вас в Свою семью, поэтому прославляйте Его в своем теле и духе, которые принадлежат Ему. Возлюбленные, если у вас есть эта надежда, очищайте себя, как Он чист. Видя, какую любовь Отец дал вам, дабы вы назывались детьми Божьими, очищайте себя от всякой скверны духа и плоти, совершая святость в страхе Божьем, и пусть все ваши мысли, слова и поступки будут духовной жертвой, святой и приемлемой Богом через Христа Иисуса!

Рим. 8:16 "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи".

Всякий, кто верит, что Писания являются Божьим Словом, не станет сомневаться в истине, о которой часто говорит Библия как о великой привилегии детей Божьих. Эту истину необходимо объяснять и защищать, потому что существует опасность уйти в крайность. Если мы отвергнем эту истину, наша религия может стать формальной. Мы можем приобрести лишь вид благочестия, но пренебречь, или даже отвергнуть силу Евангелия. Если мы принимаем эту истину, но не понимаем, что приняли, мы подвержены опасности впадения в фанатизм.

Но что такое свидетельство Духа? Это свидетельство того, что Бог даровал нам жизнь вечную, и жизнь в Своем Сыне. Свидетельствует Дух Божий нашему духу и вместе с нашим духом. Он свидетельствует о том, что мы - дети Божьи. Мгновенным результатом Его свидетельства является плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, благость. Без них свидетельство продолжаться не может. Оно уничтожается не только путем совершения какого-либо внешнего греха или неисполнения известной обязанности, но и добровольным совершением внутреннего греха, короче говоря, всем, что печалит Духа Святого.

Много лет назад я понял - человеку тяжело найти слова, чтобы объяснить глубину Божьих отношений. Нет слов, которые полностью описали бы труд Духа Святого в детях Божьих. Но возможно кто-то выразил бы это так: Свидетельство Духа - это внутреннее впечатление души, с помощью которого Дух Божий прямо свидетельствует духу моему, что я дитя Божье; что Иисус Христос возлюбил меня и отдал Себя ради меня, что все мои грехи прощены, и я лично примирен с Богом.

Но, говоря это, я не подразумеваю, что Дух Божий всегда свидетельствует с помощью физического голоса или с помощью внутреннего голоса, хотя иногда Он так и поступает. Также я не утверждаю, что Он всегда обращается к сердцу (хотя часто так и происходит) с каким-то местом из Писания. Он обращается к душе мгновенным влиянием. Его действие проявлено с силой, хотя и необъяснимой, так, что высокие волны и бурный ветер усмиряются, и наступает сладостный покой; сердце покоится в руках Иисуса, и грешник ясно чувствует, что примирен с Богом - беззакония его прощены, и грехи покрыты.

Какие же существуют по этому поводу разногласия? Они не касаются вопроса о том, есть или нет свидетельства Духа, и свидетельствует ли Дух Божий духу нашему, что мы - дети Божьи. Никто не может отвергнуть этого без того, чтобы не противоречить Писанию и не поставить под сомнение Божью истину. Поэтому все признают факт существования свидетельства Духа Святого. Никто не ставит под сомнение того, что существует и непрямое свидетельство, что мы - дети Божьи. Это почти, если не полностью, то же самое, что и свидетельство доброй совести перед Богом; это - результат наличия здравого смысла или понимания чувств нашей души. Строго говоря, это заключение основано на Слове Божьем и нашем собственном переживании. Слово Божье говорит, что всякий, кто имеет плод Духа, является дитем Божьим. Переживание или внутреннее убеждение говорит мне, что я имею плод Духа, и потому я прихожу к заключению: Я - дитя Божье. С этим также все согласны, и это не является предметом разногласий.

Мы не говорим, что не может быть истинного свидетельства Духа без наличия у человека плода Духа. Напротив, мы утверждаем, что плод Духа, хотя и не всегда в равной степени, мгновенно проистекает из этого свидетельства. Радость, мир, любовь не всегда находятся на одинаковом уровне. Само свидетельство не всегда приходит с равной силой и ясностью.

Но вопрос в том, существует прямое свидетельство Духа, или только то, которое происходит от осознания наличия плода Духа?

Я верю, что такое свидетельство есть, так как это подтверждено ясным и естественным значением текста: Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи. Ясно то, что здесь упомянуты два свидетельства, которые свидетельствуют об одном и том же: свидетельство Духа Божия и свидетельство духа нашего. Каким же является другое свидетельство? Если бы данный стих сам не давал на него ясного ответа, можно было бы с легкостью ответить на этот вопрос, используя предыдущий стих: Вы приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче!; и далее: Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи.

Дальнейшее объяснение мы можем найти в параллельном стихе: А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!. Не является ли это чем-то мгновенным и прямым? Не вопиет ли этот Дух в тот момент, когда Он нам дан, до возникновения какого-либо размышления или предположения в нашем разуме: Авва, Отче? Не имеет ли это простой, ясный и естественным смысл, понимание которого мгновенно приходит к человеку, когда он слышит эти слова? Тогда все стихи, в своем очевидном значении, описывают прямое свидетельство Духа. То, что свидетельство Духа предшествует свидетельству нашего духа, основано на понимании, что мы должны быть святы в сердце и в жизни прежде, чем почувствуем себя таковыми. Но прежде, чем мы сможем стать святыми, мы должны любить Бога, так как любовь - корень всякой святости. Но мы не можем любить Бога, прежде чем узнаем, что Бог любит нас. Мы любим Его потому, что Он первый возлюбил нас. Мы не можем узнать о Его любви к нам прежде, чем Дух засвидетельствует нашему духу об этом. До этого момента мы не можем поверить в это; мы не можем сказать: Жизнь, которой я сейчас живу, наполнена верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя ради меня. Так как свидетельство Духа должно предшествовать любви к Богу и всякой святости, оно должно предшествовать и нашему осознанию ее.

Эту библейскую доктрину подтверждает опыт детей Божьих. Опыт не двух или трех, но великого множества. Это подтверждено свидетельством бесчисленного облака живущих и уже умерших свидетелей в нынешнем и всех предыдущих веках. Это подтверждено вашим и моим переживанием. Сам Дух засвидетельствовал духу моему, что я - дитя Божье, представил мне доказательство этого, и я мгновенно возопил: Авва, Отче!. Это я сделал (и вы также) прежде, чем осознал, что имею плод Духа. После этого свидетельства последовали любовь, радость, мир, и остальная часть плода Духа Святого.

Это подтверждено не только опытом детей Божьих - тысяч людей, которые могут сказать, что они никогда не знали благосклонности Божьей до того, как Бог, посредством свидетельства Духа, сообщил им об этом, но и всеми теми, кто обличаем в грехах, и чувствует пребывающий на них гнев Божий. Их не может удовлетворить ничто меньшее, чем прямое свидетельство Духа о том, что Он милостив к ним в их неправедности, и уже не помнит об их грехах и беззакониях. Скажите им: Вы узнаете, что вы дитя посредством того, что Бог совершил в вас: любовь, радость, мир. Не ответят ли они вам тут же: На основании всего этого я знаю, что являюсь дитем дьявола. У меня столько же любви к Богу, как и у дьявола. Мой плотской разум враждует с Богом. У меня нет радости во Святом Духе. Душа моя полна горя. У меня нет мира. Сердце мое в отчаянии? И как же эти души могут быть утешены, если не с помощью божественного свидетельства, что Бог оправдывает грешников? До момента оправдания они полны греха, не имеют никакой святости и не творят ничего поистине благого. И делают они это, пока не осознают, что приняты, не благодаря каким-то делам праведности, но благодаря милости Божьей, благодаря лишь страданиям Божьего Сына. И может ли это произойти по-другому, если человек оправдывается верой, без дел закона? Если так, какую благость они могут осознавать до своего оправдания? Не осознание ли того, что им нечем платить, потому что в нас нет ничего благого, необходимого для оправдания искуплением Иисуса Христа? Может ли кто- нибудь быть оправдан до тех пор, пока не придет момент, и он скажет: Я погиб и потерян, но Ты умер за меня?

Поэтому каждый, кто отвергает существование такого свидетельства, отвергает и оправдание по вере. Следовательно, человек либо никогда не был оправдан, либо забыл свидетельство Св. Петра об очищении от прошлых грехов, переживании, которое у него было; о том, как Бог совершил Свой труд в его душе, когда его грехи были прощены.

Даже переживание детей мира подтверждает переживание детей Божьих. У многих грешников есть желание угождать Богу, и некоторые из них пытаются делать это. Но они считают абсурдными слова человека, который уверенно говорит, что его грехи прощены. Многие из этих людей осознают свою искренность. Многие из них, в определенной степени, осознают свою праведность. Но это не приводит их к осознанию того, что их грехи прощены, что они являются детьми Божьими. Обычно, чем больше они искренны, тем меньше покоя у них в душе, ибо не знают прощения. Это показывает, что лишь свидетельство их собственного духа, без прямого свидетельства Духа Божьего, что они - дети Божьи, не приносит удовлетворения.

Возражения против доктрины прямого свидетельства Духа

Говорят, что опыта, без подтверждения Писаниями, не достаточно для доказательства доктрины. Это важный факт, но он не влияет на рассматриваемый нами вопрос, ибо эта доктрина основана на Писании. Поэтому, для подтверждения ее достаточно использовать опыт.

Во-вторых, говорят, что фанатичные люди считали, что пережили это свидетельство. Возможно, в некоторых из них и было свидетельство, хотя они и не сохранили его надолго. Но это не доказывает, что другие люди не пережили его. Равно как и воображение сумасшедших о том, что они цари, не доказывает, что не существует настоящих царей. Многие обманули себя и соорудили стену, отделяющую их от обличений, но доктрины Писания остаются истиной, хотя люди и злоупотребляли ими себе же во вред.

Третье возражение: плод Духа является достаточным свидетельством, и нет нужды в другом. Но его не достаточно в том случае, когда: 1. Полностью отсутствует плод Духа, что и наблюдается, когда сначала дается прямое свидетельство. 2. Когда человек не может увидеть плоды Духа. Возможно, что только посредством свидетельства, данного с этой целью, человек будет знать о том, что Бог благосклонен к нему. Мы утверждаем, что прямое свидетельство Духа может быть ясно выражено, в то время, как непрямое - посредством проявления плодов Духа, затуманено.

В-четвертых, говорят, что целью свидетельства является доказательство подлинности исповедания христианства. Цель свидетельства не заключается в доказательстве исповедания человека. Оно приходит прежде, чем мы утверждаем, что являемся христианами, тогда, когда осознаем, что мы погибшие, несовершенные, виновные и беспомощные грешники. Оно предназначается для придания уверенности, что мы являемся детьми Божьими, оправданными Его благодатью через искупление Христа Иисуса. И это не предполагает, что наши прежние мысли, слова и поступки соответствовали Писанию; оно говорит, что мы грешники в сердце и жизни. Иначе Бог оправдывал бы благочестивых, и их дела засчитывались бы в праведность. Я считаю, что вера в оправдание делами является основанием для всех этих заблуждений, ибо у всякого, кто верит, что Бог вменяет всем оправданным праведность без дел, не будет никаких трудностей в принятии свидетельства Его Духа, которое предшествует Его плоду.

В-пятых, существует возражение, утверждающее, что прямое свидетельство Духа не удостоверяет нас в том, что мы не обмануты, и потому, какая в нем польза? Я отвечу: Это свидетельство охраняет нас от обмана; Бог дает нам два свидетельства, дабы мы знали, что мы - дети Его. И пока мы имеем оба эти свидетельства - мы не обмануты. Им можно полностью доверять, и их достаточно для доказательства.

Говорят также, что те, кто верит в прямое свидетельство Духа - самые гордые и нетерпимые люди на земле. Я скажу, что возможно наиболее страстные защитники этой доктрины являются людьми гордыми и лишенными любви, но многие отважные приверженцы - смиренные и кроткие в сердце, и походят на своего Господа другими чертами своего характера и своими поступками.

Заключение

В заключение я могу сказать: во-первых, пусть никто не говорит, что имеет свидетельство Духа, которое противоречит плоду Духа. Если Дух Божий действительно свидетельствует, что мы - дети Божьи, мгновенным результатом этого будет плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. И хотя этот плод может остаться незаметным для человека, он все же есть, и сохраняется. Верно то, что радость во Святом Духе может исчезнуть в час испытаний, но она восстанавливается и возрастает, и мы радуемся радостью невыразимой и полной славы.

Во-вторых, пусть никто не говорит, что имеет плод Духа, не имея при этом свидетельства. Человек может испытывать предвкушение радости, мира и любви от Бога, задолго до того, как Дух Божий засвидетельствует духу нашему о том, что у нас есть искупление кровью Христа и, прощение грехов. У человека может быть определенное количество долготерпения, благости, веры, кротости и воздержания, полученных посредством Божьей предшествующей благодати, перед тем, как он принял Христа, и, следовательно, до того, как получил свидетельство принятия. Но опасно, если душа остановится на этом. Если мы мудры, мы будем взывать к Богу до тех пор, пока Его Дух не возопит в наших сердцах: Авва, Отче. Это привилегия всех детей Божьих, и без нее никто никогда не может быть уверен, что является дитем Божьим. Без этого нам не удалось бы сохранять мир, избегать сомнений или страхов. Но когда мы приняли Дух усыновления, то мир превосходящий всякое понимание, сохранит сердца и разумы наши во Христе Иисусе. И когда это принесло истинный плод - внутреннюю и внешнюю святость, нет сомнения, что Он будет давать нам постоянно свидетельство Божьего Духа или свидетельство духа нашего - осознание нашего хождения в праведности и святости