Среда, 01.05.2024, 08:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правильные приоритеты


1 Коринфянам 3:6-9:
"(6) Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; (7) Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий. (8) Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. (9) Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение”.

Для того, чтобы это слово запечатлилось в вашем сердце и разуме, нужен Святой Дух. Мы будем говорить о приоритетах. Мы не можем служить Богу если наши приоритеты смещены. Я не столько боюсь поражения, сколько преуспевания того, что не является важным. Я не хочу вкладывать свою жизнь в дерево, сено и солому, и я не хочу, чтобы вы в этой школе вкладывали вашу жизнь в служение, которое имеет очень мало внутренней ценности.

Этот урок может стать ключом к тому, что вы подниметесь выше всего этого и станете тем, кем Бог призвал вас быть. Наш текст в общих чертах показывает три уровня служения: "служение для Бога”, "служение с Богом”, "служение Богу”. Мы поговорим о первом. Первое - труд, совершаемый для Бога - один насаждает, один пашет, другой поливает. Мы можем это назвать служением внешнего двора. Оно совершается в ответ на указание, или духовное повеление.

На этом уровне служения существуют три конктретных опасности: номер один - мы настолько увлекаемся работой для Бога, что не справляемся с работой с Богом. На протяжении этой школы я подчёркивал, что первое, что вы должны сделать, где бы вы ни трудились, - воздвигнуть алтарь молитвы. Утвердите этот алтарь. Установите место, где вы встречаетесь с Богом. Наш урок посвящён нашим приоритетам в отношениях с Богом. Мы заняты работой для Бога настолько, что не справляемся с работой с Богом. Мы имеем тенденцию становится законническими. Люди занимаются определёнными сферами служения и думают, что это - единственная важная область. Она не требует личных взаимоотношений с Богом. Очень часто эта работа может совершаться только энергией плоти. Я могу убрать в этом здании, я могу учить в воскресной школе, если вы только дадите мне пособие для учителей воскресных школ. Я могу делать какую угодно работу для Бога, на что требуется только энергия плоти и хорошее мышление, чтобы понимать, как это делать.

Второй уровень описан как "Служение с Богом”. "Ибо мы соработники у Бога...” (1 Коринфянам 3:9). Это служение внутреннего двора, где мы приближаемся к Богу. Работа с Богом - это ответ не на указание, а на партнёра - Господа Иисуса Христа. Матфея 11:28-30: "(28) Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённым, и Я успокою вас; (29) Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; (30) Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”. Мы партнёры со Христом. Иго никогда не предназначается для одного, но для двух. Когда мы подчиняемся и становимся под это иго, мы становимся соработниками со Христом. Работа для Бога приносит беспокойную деятельность. Работа с Богом приносит покой. Хождение со Христом, под Его игом, приносит покой.

Третий уровень служения - самый высочайший уровень служения, который только возможен, - "Служение Богу”. 1 Коринфянам 3:16: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?” Что такое "храм”? Это место поклонения. Это место общения с Богом. Именно здесь, у стола сердца, садится Бог, чтобы общаться с нами, а нам - с Ним. Служение Богу - это служение молитвы. Мы говорим о правильном приоритете. Это не ответ на указание или партнёра, это ответ на Личность. Это не служение внешнего, или внутреннего двора. Это - служение Святого Святых.

Мы должны в первую очередь служить Богу, прежде, чем мы можем даже попытаться служить другим людям. Чтобы много быть использованным Богом для других, мы сначала должны иметь крепкие отношения с Богом. Если вы хотите быть эффективными по окончании этой школы, ваши приоритеты должны быть правильными. Некоторые из вас уже основали Церковь, в которую вернётесь. Некоторые из вас только начнут служение, некоторые будут евангелистами, иные - заложат основание Церкви там, где её никогда не было. В чём бы ни состояло ваше служение, вы столкнётесь с дьяволом точно также, как Павел столкнулся со зверем в Ефесе. Ваши приоритеты должны быть правильными, вы должны служить Богу во Святом Святых. Служение Богу - предпосылка к эффективному служению, и до тех пор, пока мы не сделаем молитву нашим приоритетом, мы будем продолжать разочаровываться. Наша способность служить другим происходит из нашего знания и общения с Богом. Даниил сказал: "... люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Даниил 11:32). Не те, кто знают о Боге, но те, кто знает Бога. Возможно знать Христа теологически и не знать Его присутствия.

Обратимся к Евангелию от Луки 24:13-33. Большинство людей пугает мысль, что можно знать Христа теологически, но не знать Его присутствие. Всё же, и я заявляю об этом не боясь противоречия, это не исключение, это происходит в большинстве случаев. Большинство людей в Церкви знают Его теологически, но не знают Его присутствия. "(13) В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус, (14) И разговаривали между собою о всех сих событиях. (15) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними; (16) Но глаза их были удержаны, так-что они не узнали Его. (17) Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? (18) Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? (19) И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; (20) Как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; (21) А мы надеялись-было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло; (22) Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба (23) И не нашли Тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; (24) И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. (25) Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! (26) Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (27) И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании. (28) И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; (29) Но Они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними. (30) И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. (31) Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для ним. (32) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (33) И вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними”.

Эти двое учеников шли по дороге, увлечённые глубокими теологическими рассуждениями о событиях, происшедших в Иерусалиме. Они говорили об Иисусе, пророке могущественном в деле - как Он был распят - и когда они обсуждали Его, Сам Иисус присоединился к ним. Стих 16 говорит, что они не узнали Его. Они обсуждали теологию об Иисусе, но были слепы для самого присутствия Христа. Проклятие нашего времени в том, что Христа нет в большей части нашей теологии. Вы не можете познать Христа только через теологию. Я не преуменьшаю значимость здравой доктрины. Пытаться познать Христа помимо Писания приведёт к фанатизму. Также возможно обладать замечательным пониманием теологии, но быть незнакомым Христу.

Посмотрите на Марфу у могилы Лазаря. Она обладала здравой доктриной относительно воскресения, но она не знала Того, Кто был Воскресением, даже глядя Ему в глаза. Ученики на дороге в Еммаус могли процитировать все факты об Иисусе, но они не узнали того Иисуса, о Котором говорили. Истинное откровение - результат близкого общения со Христом. Их глаза открылись, когда Он преломил хлеб. Это близкое откровение Христа не было отдельно от здравой доктрины - Иисус начал изъяснять от Моисея и всех пророков сказанное о Нём. Здравая доктрина - это требование, но Иисуса можно узнать только в преломлении хлеба.

Когда в молитве мы общаемся с Ним у стола сердца, наши глаза открываются, чтобы поистине узнать и увидеть Иисуса. Люди, которые не молятся, могут много знать о Боге, но люди, которые молятся, знают Бога. Первый приоритет для истинного служения - следовать за Иисусом. "Кто Мне служит, Мне да последует...” (Иоанна 12:26). Ударение на "Мне да последует”. Что значить следовать за Иисусом? В-первую очередь это означает, направить к Нему наши сердца. Это значит искать, чтобы познать Его. Это значит служить Ему.

Когда мы ищем Господа в молитве, исследуем Его Слово, чтобы познать Его, мы находимся в высшей точке пригодности. Не имеет значения, что вы делаете, вы никогда не будете более полезными для Бога, чем тогда, когда вы молитесь. Служение будете истекать из жизненного общения со Христом. Когда мы узнаем секрет служения Богу, наше служение расшириться, и увеличится сфера нашего влияния. Все уровни служения видны в жизни и служении Павла. Как фарисей, он преследовал Церковь. Если бы вы спросили его: "Павел, чем ты занимаешься?” Он бы ответил: "Я тружусь для Бога”. Иисус сказал, что придёт день, когда те, кто преследует вас, будут думать, что они совершают служение для Бога - как Савл из Тарса.

В 9 главе Деяний после встречи со Христом, Павел перешёл во второй уровень служения. Стих 20 говорит: "... тотчас стал проповедовать об Иисусе”. Он работал с Богом. В Галатам 1:16 и 18 Павел прекратил религиозный труд и ушёл в пустыню для молитвенного служения протяжённостью в три года. В пустыне Павел узнал секрет служения Богу и вернулся, имея чистое откровение Иисуса Христа. Когда он работал для Бога, его жизнь была сфокусирована на нужде. Он коснулся небольшой группы преданных людей. Когда он продвинулся на третий уровень служения, он в первую очередь научился, как служить Богу, и тогда стал работником с Богом. Он коснулся всего мира. Евангелизм истекает из поклонения. Служение - продукт духовного света, который проистекает из личного общения с Господом Иисуса Христа. Писание изобилует этой истиной. В День Пятидесятницы 3000 душ были спасены - вот это евангелизм, вот это служение. Всё это было причиной молитвенного служения, которое стало помазанным Духом поклонением.

Прочитайте Деяния 2:11. Они все говорили на языках. Люди собрались и сказали: "... слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих”. Сверхъестественное, вдохновлённое поклонение привлекло толпы, что обеспечило возможность для служения и евангелизма. Деяния 2:46-47: "(46) И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (47) Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви”.

Рост Церкви был непосредственным результатом служения Богу в поклонении. Деяния 3:7-8: "(7) И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, (8) И вскочив стал, и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога”. Это исцеление произошло, когда Пётр и Иоанн шли в храм, в час молитвы, для поклонения. Чудо, проповедь Петра и 5000 душ стали продуктом людей, которые пришли для поклонения. Деяния 13, Церковь посылает Павла и Варнавву, своих первых миссионеров. Этот образец остается прежним - ключ в поклонении. "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал...” (Деяния 13:2). Что Он сказал? "... Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”.

Он и сегодня говорит, когда люди служат Господу и постятся. Миссионерский евангелизм был учреждён среди молитвы и хвалы. Деяния 16, Павел и Сила претерпели побои и были брошены в темницы. Они начали служение поклонения. Их поклонение принесло Божье присутствие и всё случившееся дальше было результатом этого присутствия. Эти люди не проповедовали, они не молились за души, они служили Богу и из их поклонения проистекли евангелизм и служение. Поклонение - ключ к освобождению Божьего присутсвия и силы среди Его народа. Церковь не может служить людям, если сначала она не служит Богу.

Вы, как Божий служитель, не можете служить Церкви до тех пор, пока вы не будете служить Богу. До тех пор, пока Церковь не коснётся Бога, ей нечем касаться людей. Моисей знал этот секрет - Он провёл много времени на горе с Богом. В Исходе 32, мы находим Моисея на горе, где он получил то, в чём нуждался народ. В то же самое время Аарон в долине давал народу то, что народ хотел. Стих 7 - Моисей спускается с горы (Божьего присутствия), чтобы противостать греху Израиля. После его ходатайства и Божьего суда, Моисей идёт в скинию. В 33 главе, стихе 8, когда Моисей вошёл в скинию, на неё опустилось облако (Божья слава). Когда народ увидел славу, они встали, и поклонились каждый у входа в свой шатёр (стих 10).

Человек, который может войти во святилище, призвать Божью славу, это человек, который был на горе с Богом прежде, чем прийти во святилище. В Исходе 34:1-5 нам даются шаги к тому, как стать носителем Божьей славы. Стихи 1 и 2, Моисей призван на гору, чтобы перенять ум, волю и повеления Бога. Для того, чтобы любой человек вступил в подобные отношения, он сначала должен встретить Бога в тайне. Бог сказал Моисею: "... никто не должен восходить с тобою...” (стих 3). Мужчины и женщины, которые могут явить Бога и на торжище - это те, кто были наедине с Богом. Моисей "... встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь...” (стих 4). Послушание лучше жертвы (1 Царств 15:22). "И сошёл Господь в облаки, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы” (стих 5).

Моисей принял решение повиноваться. Присутствия не было до тех пор, пока он не принял и не исполнил это решение. Исход 29:43, Бог сказал, что во время вечерней жертвы "буду открываться сынам Израилевым”. Бог сказал: "... ищущие Меня найдут Меня... (англ. - ищущие Меня рано)" (Притчи 8:17). Отделите время, чтобы быть наедине с Богом, будьте верны, и Бог встретится с вами там. Исход 34, стих 8: "Моисей тотчас пал на землю, и поклонился Богу...”. "За недостаток ведения...” (Осия 4:6). До тех пор, пока люди не увидят и не узнают присутствие Бога, сокрушение не произойдёт. До тех пор, пока мы не дисциплинируем нашу плоть, не взойдём на гору, не будет в`идения. Бог не будет говорить с нами между рекламными вставками. Стих 9, Моисей кается: "... Прости беззакония наши и грехи наши...”

Откровение Бога сокрушает людей и приносит истинное покаяние. Прочитайте Исайю 66. Павел на дороге в Дамаск. Бог привлечён покаянием и сокрушением человека: "... А вот, на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим” (Исаия 66:2). "Жертва Богу дух сокрушённый...” (Псалом 50:19). Человек не будет сокрушён до тех пор, пока не увидит хоть часть Божьего присутствия. Только сокрушённые становятся носителями Божьей славы. Моисей стал носителем Божьей славы (Исход 34:29). Деяния, глава 2, сокрушённый сосуд пригласил Пятидесятницу.

Как Божьи сосуды, мы должны быть носителями Божьей славы. Наш свет должен сиять, чтобы люди могли видеть Бога. Значимость молитвы в силе и явлении Святого Духа, как мы видим это в Луки 3:21-22, где нам говорится, что когда Иисус молился, на них сошёл Дух Святой. Лука говорит нам, что когда Иисус молился, Он вид Его преобразился.

Пятидесятница пришла к ста двадцати, когда они пребывали единодушно вместе в молитве. Деяния 4 говорит: "... по молитве их, поколебалось место... и исполнились Духа Святого...” (стих 31). Луки 5:16: "Но Он уходил в пустынные места и молился”. Стих 23 - исцелён парализованный человек. Луки 6:12: "В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл там всю ночь в молитве к Богу”. Луки 6:17-18, после молитвенного служения: "(17)... стал Он на ровном месте... и много народа... (18) пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись”. Мы стоим в благоговейном страхе, когда Илия призывает огонь на горе Кармил, но мы имеем тенденцию забывать, чтобы перед этим он провёл много времени с Богом. Молитва - приоритет. Да поможет нам Бог это понять, чтобы мы восстановили алтарь и отдали себя Богу. Только тогда у нас будет что дать народу.