Среда, 01.05.2024, 03:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Истинное покаяние


2 Коринфянам 7:10:
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть”.

Сегодня мы будем рассматривать тему "Покаяние”, которая почти забыта в церквях, но без покаяния не может быть истинных отношений с Богом. Пришёл Иоанн Креститель с проповедью: "... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Матфея 3:2). Иисус проповедовал: "... если не покаетесь, все так же погибнете” (Луки 13:3). Апостолы ходили повсюду, проповедуя покаяние и прощение грехов во имя Его. Тема сегодняшних размышлений - "Истинное покаяние”.

Мы будем рассматривать эту тему на протяжении нескольких следующих уроков, и Бог хочет что-то сказать вам. Если мы хотим, чтобы люди спасались, мы должны привести их к покаянию. Чтобы это сделать, мы должны понять, что такое покаяние с точки зрения Бога. Мы читаем во 2 Коринфянам 7:10: "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть”. В этой главе апостол ссылается на другое Послание, которое он прежде написал коринфянам, касающееся определённого предмета, в котором они были очень виноваты. Он говорит здесь о том эффекте, которое его письмо оказало на них, что привело их к истинному покаянию. Они опечалились ради Бога (2 Коринфянам 7:9).

Для апостола и для Бога это было свидетельством того, что их покаяние было истинным. В десятом стихе апостол говорит о двух видах печали: одна производит покаяние ко спасению, другая производит смерть. Здесь он ссылается на то, что обычно понимают как два вида покаяния, и это тема сегодняшнего урока. Проповедуя Евангелие, чтобы привести людей в такое положение, когда они увидят свою нужду в Боге, мы конечно должны знать, как довести их туда. Когда вы поймёте, что из всех приходящих к алтарям в церквях для покаяния, меньше двух процентов снова приходят на служение, вы осознаете, что что-то не так. Это "что-то” состоит в том, что они никогда не были рождены от Бога. Я полагаю показать вам, что причина, объясняющая, почему они не были рождены свыше, в том, что они никогда не были приведены к истинному покаянию. Перед нами стоит два вопроса: что такое истинное покаяние? как его можно распознать? Я надеюсь, что смогу ответить на оба эти вопроса.

Осталось намного меньше времени, чем мы думаем. И мы должны различать намного больше, чем различаем сейчас, сущность и характер истинной религиозной практики. Если бы мы оставались верными в этом, в христианскую Церковь проникло бы намного меньше ложного и бесполезного. Я верю, - и говорю об этом не извиняясь - что, возможно, восемьдесят пять процентов состава пятидесятнических церквей - плевелы. То есть, они не были поистине, на самом деле рождены от Бога. Больше всего я пытался найти причину, почему так распространена фальшивая религия. Почему так много людей остаются в церкви только благодаря уловкам религии. Они не были рождены свыше. Они пришли к алтарю, и, казалось, испытали определённое религиозное переживание, но не родились свыше.

Я пытался найти основание этого затруднения. Теперь я хочу передать вам то, что я обнаружил, чтобы вы смогли избежать существующие ловушки. Почему столько людей полагают, что между ними и Богом всё в порядке, хотя это так только в том случае, если Библия не права. Почему столько обманутых? Почему столько не раскаявшихся грешников, которые думают, что покаялись перед Богом? Причина становится очевидной. Дело в недостатке особых наставлений, касающихся основания религии, особенно в отношении истинного и ложного покаяния. Мы поместим эту мысль перед вами прямо на пороге серии уроков "Покаяние”.

Что такое истинное покаяние? В первую очередь, это изменение мнения относительно природы греха. За изменением мнения должна последовать перемена чувств по отношениею к греху. Чувства всегда являются результатом мыслительной деятельности. Когда наши мысли о грехе производят соответствующее чувство, и если мнение и чувства созвучны - это истинное покаяние. Печаль ради Бога, такая, какую требует Бог, должна проистекать из такого взгляда на грех как у Бога. Другими словами, мы должны видеть грех так, как его видит Бог. Проповедь Евангелия должна зазвучать по-иному, не так, как она звучит с кафедры в наши дни. Мы не достаточно проповедуем закон, чтобы привести человека к осознанию, что он погибший. Должно произойти следующее: сначала должно измениться мнение по отношению ко греху. Для человека, который поистине покаялся, грех выглядит совсем иначе, чем для тех, кто не покаялся.

Поистине покаявшийся удивляется тому, что он вообще мог желать подобного. Вы знаете, что это так. Вы, родившись от Бога, оставили мир греха и пришли к познанию Христа, и теперь кажется странным, что вы вообще могли желать такое. Для покаявшегося грех выглядит очень отвратительным и гнусным. Но если грех всё ещё вызывает желание, и если после совершения греха в случае счастливого конца, никто бы и не подумал оставить его, значит такие люди не покаялись. Если бы не расплата за грех, они хотели бы пребывать в этом грехе. Такие люди не пережили покаяние.

Существует очень большая разница между обличением в грехе и покаянием в грехе. Эта разница настолько велика, что она обозначает одно - либо человек спасён, либо он погиб.

Во-вторых, должно измениться мнение о характере греха, в соответствии с отношениями с Богом. Грешники не понимают, почему Бог грозит таким ужасным наказанием за грех. Они сами настолько любят грех, что не понимают, почему Бог расценивает его достойным вечного наказания. Когда грешники поистине обличены, они видят грех иначе, и, что касается их мнения о грехе, они начинают видеть грех так же, как и христиане. Это относится к человеку, испытывающему обличение. В таком состоянии они видят грех так же, как и поистине рождённые свыше христиане. Многие грешники начинают видеть, что грех в глазах Бога заслуживает вечного ада. Многие, приходящие к алтарям, видят всё в подобном свете.

Они видят грех так, как его видит Бог. Им нужна только необходимая соответствующая перемена чувств, чтобы стать христианами. Зачастую, сердце не следует за мнением. Таков случай с бесами и злыми духами в аду. Заметьте, что изменение мнения необходимо для истинной религии или покаяния. Необходимо проповедовать против греха. Здесь вступает в силу закон. Мы должны проповедовать закон. Мы должны проповедовать о том, что представляет из себя грех - нарушение Божьего закона - чтобы привести людей к тому, чтобы изменилось их мнение о грехе. Грешник считает грех замечательным и не понимает, почему Бог ненавидит его. Прежде, чем появятся соответствующие чувства, мнение о грехе должно быть в одной линии с Богом. Сердце никогда не устремится к Богу в истинном покаянии, пока сначала не изменится мнение о грехе.

По этой причине большинство людей в Церкви не были рождены свыше. По этой причине почти девяносто процентов выходящих к алтарям для покаяния никогда не рождаются свыше. Изменилось мнение, но не было покаяния. Без изменения мнения о грехе не может быть истинного покаяния, и, в то же время, человек может быть в положении, когда он видит грех так, как его видит Бог, но не покается. Может быть изменение мнения без покаяния.

Человек может видеть грех так, как его видит Бог, но не покаяться в грехе. Пока он не покается, он никогда не будет иметь те же чувства по отношению ко греху, что и Бог. За истинным покаянием последует изменение чувств. Истинно покаявшаяся душа не только видит грех во всём его ужасе, подобно Богу, но со всей силой ненавидит грех. Что происходит с людьми, которые изменяют мнение о грехе, но не каются? Они видят грех таким, каким его видит Бог. Они могут осознавать, что он заслуживает вечного наказания в аду, но их чувства по отношению ко греху остаются прежними. Они всё ещё любят грех. По этой причине Церковь наполнена не обратившимися. Они были обличены, но не покаялись. Эти люди всё ещё любят грех, и по этой причине они то приходят, то уходят, то взлетают, то падают, не находя духовной стабильности. Их мнение изменилось, они знают, что грех ужасен и заслуживает вечного наказания в аду, но они всё равно любят его, и поэтому постоянно возвращаются к его практике.

Если ваше покаяние истинно, в вашем разуме произойдёт сознательное изменение мнения и чувств по отношению ко греху. Знаете ли вы, что именно с этого момента в вас происходит перемена? Я считаю, что мы, служители Христа, должны задавать этот вопрос людям, которых мы ведём ко Христу. Каковы ваши чувства по отношению ко греху? Когда покаяние истинно, уходит склонность повторить грех. Это не значит, что если человек в гневе, у него не соскользнёт слово с языка, но нет расположения ко греху. Вот, что имеет в виду Библия. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое” (2 Коринфянам 5:17). Это не означает, что человек становится совершенным в своих поступках. Лучше сказать, он усовершается в своих желаниях. У него больше нет желания повторить грех. Изменяется само расположение. Если вы поистине покаялись, вы больше не любите грех. Вы воздерживаетесь от греха не из-за страха. Вы не грешите потому, что ненавидите грех.

Это положение, в котором находятся поистине покаявшиеся. Это происходит только тогда, когда человек поистине кается в грехах. Сначала представляется Слово. С проповедью Слова приходит покаяние. В таком состоянии вы видите грех так, как его видит Бог, но всё же ещё остаётся любовь ко греху. С обличением Бог даёт вам силу для покаяния. То есть, силу отвернуться от греха. Не имеет значения, насколько вы любите грех, Он даёт вам достаточно силы повернуться от него. Через покаяние изменяются всё ваши чувства по отношению ко греху. Сокрушено желание грешить. Вы не желаете грешить, наоброт, вы начинаете ненавидеть грех. А как с этим у вас? Посмотрите на грехи, которые вы когда-то делали, как они выглядят сейчас? Кажутся ли они заманчивыми, и, если бы у вас хватило храбрости, хотелось бы вам снова делать то же, если бы не опасение потерять спасение? Если это так, значит в вас ещё есть расположение ко греху и вы были только обличены.

Зачатие - это ещё не рождение. Мы должны ясно показать это людям, которых ведём ко Христу, иначе они будут продолжать жить прошлой жизнью. Церковь наполнилась плевелами потому, что люди попадают под обличение, но не совершают глубокого покаяния, которое приводит к истинному рождению от Бога. Может измениться ваше мнение о грехе, но если остаётся любовь ко греху, значит вы всё ещё грешник. Истинное покаяние приводит к изменению поведения. С обличением приходит сила покаяться. С покаянием приходит благодать веры. Многие люди говорили мне: "Я хотел бы стать христианином, но у меня просто нет веры”. Но это совсем не ваша проблема. Проблема не в вере. Проблема в истинном покаянии. Если вы всё ещё расположены ко греху, всё ещё любите грех, значит вы были только обличены, и никогда не были рождены от Бога.

Я полагаю, что именно это подразумевает место Писания: "... печаль ради Бог производит неизменное покаяние...” (2 Коринфянам 7:10). Печаль ради Бога приводит к изменению поведения, иначе это было бы повторением той же идеи или высказывания, что покаяние производит покаяние. Апостол Павел говорил о такой перемене в разуме, которое производит изменение поведения и завершается спасением. Итак, перед вами снова встаёт вопрос: изменились ли вы? оставили ли грех? Эти вопросы очень вески, потому что определяют тот факт, рождён ли свыше человек или нет. Вы не можете просто провести людей по так называемой Римской дороге, и затем заверить, что они спасены. Изменились ли вы? Осталось ли в вас расположение ко греху? Вы не только видите грех так, как его видит Бог, но вы имеете те же чувства по отношению ко греху, как и Бог. Ненавидите ли вы грех?

Вопрос: продолжаете ли вы жить как и прежде, просто прибавив церковь к своей деятельности? Истинное покаяние ведёт к изменению поведения. Затем, истинное покаяние ведёт к исповеданию и восстановлению. Вор, который продолжает держать у себя украденные деньги, не покаялся. Если вы обидели кого-то и не восстановили ущерба насколько это было возможно, значит вы не покаялись. Павел говорит, что ложное покаяние - мирское (то есть, мирская печаль). Это печаль по греху, восстающая из мирских соображений и мотивов, связанных с жизнью. Она не касается истинной природы греха. Мы были свидетелями в наши дни разоблачения в грехе многих знаменитых деятелей религии. Безнравственность. Их жизни представляют из себя сплошной беспорядок, который существовал на протяжении многих лет.

Когда их разоблачили, было много слез, и иногда даже большие шоу на телевидении о их сокрушении. Почему они рыдали, однако? Это не была печаль ради Бога. Это была мирская печаль из-за того, что их поймали. Они потеряли свои империи. Если бы их не разоблачили, они бы продолжали заниматься грехом. Их раскаяние не изменяет чувств, потому что в большинстве случаев они снова возвращаются в тот беспорядок, где пребывали до разоблачения. Такое покаяние временно. Человек продолжает впадать в прежние грехи. Причина? Не ушло расположение ко греху. Оно лишь сдерживается и ограничивается страхом. В этом была беда Израиля: они постоянно возвращались ко греху и идолопоклонству. Их печаль была мирской. Истинное покаяние изменяет поведение и расположение, благодаря чему я ненавижу грех так, как его ненавидит Бог. Вот положение, которое занимает поистине рождённый свыше верующий. Вам не нужно тратить всё своё время, чтобы побуждать таких людей приходить на служения. Они ненавидят свою прежнюю жизнь. Библия говорит, что мы будем любить то, что ненавидели, и ненавидеть то, что любили. Печаль ради Бога приводит к покаянию. Эта проповедь должна быть восстановлена, возвращена к жизни, её снова нужно проповедовать, если мы хотим увидеть людей поистине рождённых от Бога для осуществления цели Всемогущего.