Среда, 01.05.2024, 16:06
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Книги онлайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мечтай о большем



Представь, что ты имеешь достаточно веры, чтобы впечатлить Бога. Это тебе кажется трудновыполнимым?
В Матфея 8 сотник, командующий офицер Римской армии, пришел к Иисусу ради своего слуги, который был болен и мучим болезнью.
Когда же Иисус намеревался пойти в дом сотника и исцелить его слугу, сотник сказал, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (стих 8).
Это был человек, который понимал силу слов. Он, в конце концов, был офицер армии. Когда он говорил, все слушали и затем выполняли то, что он говорил.
В этом случае таким же образом поступил Иисус.

Почему Иисус так быстро ответил? Потому что слова этого человека были полны веры.
Фактически, когда Иисус услышал ответ сотника, Он удивился и сказал, Я истинно говорю вам, Я не нашел такой большой веры, как эта, ни в ком, даже в Израиле (Стих 10, Расширенный перевод)
Вера, впечатлившая Иисуса, была готовностью сотника верить, не требуя эффектного знамения или чуда с небес. Все, в чем он нуждался, чтобы верить, что Иисус исцелит его слугу, было Слово.
Скажи только слово, сказал он. И с этого часа его слуга был исцелен.

Кто Нуждается в Чуде...

Такая же или даже большая вера – вера, впечатляющая Бога, - доступна каждому из нас через Божье Слово. Бог послал Свое Слово, чтобы исцелить нас. Он послал его, чтобы освободить нас (Псалом 106:20). Слово стало плотью – в лице Иисуса – и обитало с нами. В Нем, в Боге, в Слове есть жизнь, и эта жизнь есть наш свет (Иоанна 1:1-14; Псалом 118:105).

Апостол Петр называет Слово Божье вернейшим.
Вернее, чем что?

Начнем с того, что на долю Петра выпало немало чудес и знамений. Величайшим, пожалуй, было то, когда он сопровождал Иисуса, вместе с Иаковом и Иоанном, к горе, где они слышали явный голос Бога и видели, как Иисус лицом к лицу разговаривает с Моисеем и Илией.

Петр был настолько впечатлен, что даже предложил построить палатки для каждого из них и разбить там лагерь на какое-то время (Матфея 17:4). Но, несмотря на все величайшие проявления Божьи, которые он видел и слышал, Петр позднее сказал:

Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему... (2 Петра 1:16-19).

Нельзя отрицать, что физические проявления Божьего присутствия и силы могут быть захватывающими для наших естественных чувств, но, даже будучи таковыми, сами по себе не они имеют определенного смысла.

Прежде всего, чудеса не происходят ежедневно. Они являются действием Божьей воли, а не нашей. Поэтому мы не должны жить лишь от чуда к чуду. Бог никогда не задумывал это таким образом. Он никогда не обещал ежедневную долю видений, сновидений, пророчеств и чудес для нас, чтобы мы жили этим.

То, чем нас в действительности обеспечил Бог, так это книгой, полной животворящих обетований. Он послал Свое Слово. Он дал нам книгу, переполненную жизнью. Он дал нам книгу, переполненную Собой.

Задумайся над этим, Библия не есть книга о кое-чем. Она не есть кое-кто. Она есть в буквальном смысле Бог, говорящий к каждому из нас – что и возвращает нас к тому, почему Петр назвал Слово Божье вернейшим.

Во 2 Петра 1:19 он пошел дальше, говоря, «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Иными словами, просыпаясь каждое утро, ты можешь и не слышать явного голоса Божьего, но ты имеешь Его Слово. Ты имеешь Его обетования, Его откровение, Его мудрость – и это так же верно, как и солнце, восходящее каждый день. Итак, живи этим.

Да, чудеса прекрасны. Но Божий план для нас ходить верою, а не видением (2 Коринфянам 5:7). Он ожидает, что мы каждый день будем ходить верою в Его Слово, а не чудесами и знамениями, которые мы можем видеть на нашем пути.

Могу Ли Я Иметь Его Записанным?

Подумайте на секунду об одном из величайших примеров Ветхого Завета – примеров хождения верою, а не видением – об Аврааме.

Когда Бог призвал Авраама выйти из своего отечества, сказав ему оставить свою семью и идти в новую землю, тогда еще не существовало записанного Слова Божьего. Тогда еще даже не существовало Ветхого завета. Все, чем Авраам был движем – было сказанное обещание.

«Пойди из земли твоей», сказал ему Бог, «и Я произведу от тебя великий народ» (Бытие 12:1-2).

К этому времени Авраму исполнилось 75 лет и он был женат на бесплодной женщине. Несмотря ни на что, он вцепился за Бога через Его Слово и оставил свою семью и свою родину позади.

Когда Аврам, в конце концов, пришел в Ханаан, Бог явился Ему и сказал, «потомству твоему отдам Я землю сию» (Бытие 12:7). После чего, в Бытии 13, Бог сказал ему «ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной...» (стихи 15-16).

Главное то, что на протяжение всего пути Бог только и делал, что произносил обетование за обетованием.

Но в Бытие 15:2, когда Бог явился ему в видении, Аврам спросил Бога, «Что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным.»

К этому моменту, Аврам признал обстоятельства. Ему было 86 лет, и все, что он видел изо дня в день, была бесплодная жена и бездетность. Он продолжал сетовать, говоря «вот, Ты не дал мне потомства...» (стих 3).

Истиной было то, что Бог уже дал Авраму семя. Он просто не осознал этого. С самого начала Бог дал ему Свое Слово – а живое Слово Божье и есть семя (Марк 4).

Я произведу от тебя великий народ... потомству твоему отдам Я землю сию... сделаю потомство твое, как песок земной. Бог говорил все это Авраму на протяжение 11 лет. Но Аврам все еще имел затруднения поставить свою веру на основание Божьего Слова. Поэтому Бог немного помог ему.

Прежде всего, Бог вывел Аврама на улицу вночи и бросил ему вызов, повелев посчитать звезды. Столько будет у тебя потомков, сказал ему Бог. И Аврам поверил (Бытие 15:5).

Затем Бог заключил завет с Аврамом, рассекая жертвы животных, которые были для него знаком того, что Бог сдержит Свое обещание. Эта кровь завета была могущественным якорем для веры Аврама. Даже 13 лет спустя – в возрасте 99 лет – Аврам все еще не имел ребенка.

Именно тогда Бог начал влагать Слово в уста Аврама.

Новая Имя – Новая Судьба

С того момента, когда Бог впервые сказал Авраму, что Он сделает его великим народом, Аврам мог сказать, «Хорошо, с сегодняшнего дня я буду называть себя Авраам, потому что Бог сказал, что я буду отцом многих народов. И, если Бог сказал это – и я соглашаюсь с этим – значит так оно и есть!»

Аврам мог бы так поступить и сохранить себя от множества затруднений. Но он так не сделал. Помни о том, что Аврам не был рожден свыше и не был духовно возрожденным, как мы, также он не имел написанного Слова, чтобы держать его перед своими глазами. Следовательно, все, что он видел, было «Я бездетен и не имею семени». Бог также исправил это, изменив его имя.

Когда Аврам стал Авраамом, он буквально стал новой личностью, «отцом многих народов», - что и означало его новое имя. Всякий раз, когда он произносил свое имя, он говорил, «Привет, Я – отец многих народов». А также всякий раз, когда кто-то звал его по имени, они говорили, «Эй, отец многих народов!»

Что же произошло? Авраам и все вокруг него называли «несуществующее, как существующее» (Римлянам 4:17). В действительности, Авраам произносил то же самое проговоренное к нему Слово Божье, и также слышал его произнесенным.

Иисус то же самое сделал Петру. Когда Иисус впервые встретил Петра, его имя было Симон Ионин. Позднее, однако, Иисус изменил его на имя Петр, Камень. И, если был из учеников кто-либо, кто не был «камнем», так это был Петр.

Иисус знал, что Он делает. Он называл Петра – Камнем - до тех пор, пока он не стал таковым. Между тем, получив свое новое имя, произнося его и откликаясь на него, Петр на самом деле согласился со Словом Божьим. Он согласился со Словом, которое Иисус проговорил к нему.

Итак, мы видим, что этот процесс, стоящий за изменением имен, и исполнением людьми своей судьбы через согласие с тем, что Бог сказал, кем они будут и что они будут делать, на самом деле является размышлением над Словом – исповеданием его и слышанием его снова и снова, и снова.

Размышление над Словом Божьим было также планом успеха, который Бог положил для Иисуса Навина, когда он вступил в роль лидера всего Израиля после смерти Моисея. «Да не отходит сия книга закона (Мое Слово) от уст твоих», сказал ему Бог, «но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8) (прим. переводчика: в англ. слово вместо «поучайся» стоит слово «размышляй»).

Еврейское слово, которое мы переводим как размышляй на самом деле означает «бормотание или ходить вокруг говоря к самому себе». Словом, Иисусу Навину был обещан большой успех, если он будет проходить по жизни, постоянно говоря Слово Божье – говоря к самому себе, говоря к другим, говоря в любой ситуации.

Можешь Ли Ты Представить Себе?

Когда Авраам, в конце концов, принял по вере то, что он действительно является отцом многих народов, это все еще оставалось чем-то, что он не мог видеть своими физическими глазами. Как же он в таком случае видел это?

В Псалме 1, мы нашли, что слово «размышлять» также обозначает «представить себе». Идея заключается в том, что когда мы, подобно Аврааму, Иисусу Навину и Петру, постоянно произносим Божье Слово – призывая то, чего еще нет, как если бы оно уже было – Слово зажигает внутренний образ в нас. Этот внутренний образ в свою очередь станет надеждой, а надежда это, когда Авраам видел себя «отцом многих народов».

Я помню в дни нашего раннего служения, когда наша семья достигла точки, где мы нуждались в фургоне, для переезда с места на место, чтобы я мог проповедовать. Как и в случае со всеми нашими нуждами, мы обратились к Божьим обетованиям, относительно этой нужды, и затем мы молились, сеяли семя, верили Богу и начали говорить Слово. Так же мы делали и в случае с этой машиной.

После того, как мы взяли Слово и согласились всей семьей в вере, мы ходили, говоря, «Слава Богу за нашу новую машину!» «Эта новая машина принадлежит нам!» «Спасибо Богу за нашу новую машину!» Мы продолжали размышлять над Словом. В то время наши дети были маленькими, но достаточно взрослыми, чтобы схватиться и держать верою наш фургон вместе с нами.

Однажды наш сын Джон спросил, «Папа, эта новая машина принадлежит нам?»

«Держу пари, что это так,» ответил я.

«Хорошо, пошли возьмем ее», сказал он.

Эта идея о новой машине стала настолько реальной и настолько большой внутри него, что он не понимал, почему мы просто не пойдем и не возьмем ее. Я не сказал ему, что причиной, по которой мы не идем взять эту машину было расстояние в 3.000$ к тому, чтобы купить ее. На самом деле я стал говорить, «Знаешь, Джон, мы должны...» Но затем я остановился, потому что я осознал, что я с опущенной головой шел по дороге сомнения и неверия.

Вместо этого я сказал, «Да, хвала Богу! Давай, Джон. Давай просто пойдем и возьмем ее!»

Меньше, чем через неделю, один человек позвонил ко мне, плача. «О, брат Коупланд, мне так стыдно за себя. Бог несколько дней назад сказал мне послать вам 3.000$, а я не сделал этого. Я упирался до тех пор, пока уже не мог выдержать больше». Впервые, когда этот человек услышал Бога, сказавшего ему послать нам деньги, было то же время, когда Джон подошел ко мне и сказал, «Давай возьмем ее!»

Итак, мы вышли и взяли ее.

Желаю Колодцу Высохнуть

Сутью всего этого является то, что реальная Библейская надежда не есть просто желание, того, чтобы что-либо свершилось. Бог не сидит на дне колодца желаний, ожидая, что мы бросим ему пару монет, чтобы он смог совершить для нас чудо.

Нет, надежда – это Божественный внутренний образ. Это мечта, рожденная от Слова Божьего в душе человека. Это – программа нашей веры.

Евреям 11:1 рассказывает нам, что надежда – это то, что должна иметь вера, чтобы перенести мечты в реальность. Мы говорим, что это также «якорь безопасный и крепкий» (Евреям 6:19).

Поэтому мы не только имеем вернейшее пророческое слово, но также мы имеем верную надежду. Как сказал Петр: Слово Божье – Божьи обетования – входит в наши жизни, принося свет в обстоятельства, с которыми мы встречаемся (2 Петра 1:19). Когда мы размышляем над Словом, его свет становится ярче и ярче. Оно растет, совершенствуется внутри нас, рождая, в конечном итоге, внутренний образ того, во что мы верим, что получим от Бога.

В прошлом мы можем видеть себя, как видел себя Аврам – бездетными. Мы можем видеть себя безденежными, больными, отчаянными или какими-либо другими. Но, с тех пор, как мы положились на Слово, осознавая, что Сам Бог говорит прямо к нам, мы даем место надежде – и эта надежда дает жизнь мечтам Божьим поселиться в нас.

Авраам надеялся сверх надежды (Римлянам 4:18). Он шел несмотря ни на что. Мы можем идти так же.

Прими Божье Слово для твоей ситуации прямо сейчас. Прими семя, которое Бог имеет для твоей жизни. Затем начинай говорить его, слушать его, бормотать его. Размышляй над Словом до тех пор, пока ты не начнешь видеть его... и мечтать о нем.

Иди вперед – мечтай о БОЛЬШОМ. Говори о БОЛЬШОМ. И высвободи свою веру!